Обучение и социализация детей с ОВЗ и детей-инвалидов в инклюзивном образовательном пространстве Новосибирской области

Приказ Министерства образования Новосибирской области № 1647 от 22.08.2022 года » О проведении конкурсного отбора общеобразовательных организаций, расположенных на территории Новосибирской области, для признания ресурсными организациями по реализации практики инклюзивного образования на территории Новосибирской области»

Приказ Министерства образования Новосибирской области № 1365 от 07.07.2022 года » О проведении конкурсного отбора общеобразовательных организаций, расположенных на территории Новосибирской области, для признания стажировочными площадками по реализации практики инклюзивного образования на территории Новосибирской области»

Приказ Министерства образования Новосибирской области №2507 от 01 ноября 2021 года «О перечнях общеобразовательных организаций, расположенных на территории Новосибирской области, участников регионального проекта «Обучение и социализация детей с ОВЗ и детей-инвалидов в инклюзивном образовательном пространстве Новосибирской области», признанных стажировочными площадками, срок деятельности которых продляется на период до 31 декабря 2022 года»

Приказ Министерства образования Новосибирской области №834 от 05 апреля 2021 года «О внесении изменений в приказ министерства образования Новосибирской области от 31.07.2018 №1922 «Об утверждении положения о стажировочной площадке по реализации практики инклюзивного образования на территории Новосибирской области»»

Приказ Министерства образования Новосибирской области №1748 от 24 августа 2020 года «О досрочном прекращении деятельности стажировочных площадок по реализации практики инклюзивного образования на территории Новосибирской области»

Приказ Министерства образования Новосибирской области №1687 от 13 августа 2020 года «Об утверждении перечня общеобразовательных организаций, расположенных на территории Новосибирской области, признанных стажировочными площадками по реализации практики инклюзивного образования на территории Новосибирской области на период с 2020 по 2022 годы»

Приказ Министерства образования Новосибирской области №1326 от 16.06.2020 года «Об утверждении положения о мониторинге доступности образовательной среды для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в образовательных организациях, расположенных на территории Новосибирской области»

Приказ Министерства образования Новосибирской области №1317 от 16.06.2020 года «Об утверждении перечня общеобразовательных организаций, признанных ресурсными организациями Новосибирской области, реализующими практику инклюзивного образования, на период с 2020 по 2022 годы»

Приказ Министерства образования Новосибирской области № 890-1 от 01.04.2020 «О проведении конкурсного отбора общеобразовательных организаций, расположенных на территории Новосибирской области, для признания их ресурсными организациями Новосибирской области, реализующими практику инклюзивного образования»

Приказ Министерства образования Новосибирской области №1264 от 09.06.2020 года «Об утверждении положения о региональном ресурсном центре инклюзивного образования Новосибирской области»

Приказ Министерства образования Новосибирской области №1180 от 29.05.2020 года «О внесении изменения в приказ министерства образования Новосибирской области от 31.07.2018 года №1922»

Приказ Министерства образования Новосибирской области №885 от 30.03.2020 года «О внесении изменения в приказ министерства образования Новосибирской области от 31.07.2018 года №1922»

Приказ Министерства образования Новосибирской области №677 от 11.03.2020 года «О ресурсных организациях Новосибирской области, реализующих практику инклюзивного образования» 

Порядок деятельности стажировочной площадки по реализации регионального проекта «Обучение и социализация детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в инклюзивном образовательном пространстве Новосибирской области»

Приказ от 12 марта 2019 года № 543 Об утверждении перечня общеобразовательных организаций, расположенных на территории Новосибирской области, участников регионального проекта «Обучение и социализация детей с ограниченными возможностями здоровья и детей инвалидов в инклюзивном образовательном пространстве Новосибирской области», признанных стажировочными площадками

Приказ Министерства образования Новосибирской области от 13.12.2018 года № 3233 «Об  организации и проведении конкурсного отбора образовательных организаций, расположенных на территории НСО, для  признания стажировочными площадками по реализации регионального проекта «Обучение и социализация детей с ОВЗ и детей инвалидов в инклюзивном образовательном пространстве Новосибирской области»

Приказ Министерства образования Новосибирской области от 15.10.2018 года № 2612 «Об итогах конкурсного отбора образовательных организаций, расположенных на территории НСО, для участия в региональном проекте «Обучение и социализация детей с ОВЗ и детей-инвалидов в инклюзивном образовательном пространстве Новосибирской области»

Положение о стажировочной площадке по реализации регионального проекта «Обучение и социализация детей с ограниченными возможностями здоровья и детей инвалидов в инклюзивном образовательном пространстве Новосибирской области», утвержден приказом Минобразования Новосибирской области  от 31.07.2018 № 1922

Приказ от 31.05.2022 № 1099 “О внесении изменений в Приказ министерства образования Новосибирской области от 31.07.2018 № 1922”

С 2020 года Проект вышел на новый уровень развития

Проект развития инклюзивного образования 2020-2025

О проекте

Региональный проект «Обучение и социализация детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в инклюзивном образовательном пространстве Новосибирской области» действует с сентября 2011 года по настоящее время.

Цель проекта 

Обеспечить доступное и качественное образование детей с ОВЗ в образовательных организациях Новосибирской области. Заказчиком проекта является министерство образования, науки и инновационной политики Новосибирской области.

С 2016 года проект реализуется в требованиях Концепции развития инклюзивного образования в Новосибирской области на 2016-2020 годы, утвержденной 18 апреля 2016 года на заседании Правительства Новосибирской области.

Образовательные организации, принимавшие участие в реализации проекта в 2011-2019 г.г. (инклюзивные школы), принимают на себя обязательство оказать поддержку школам и детским садам своего района выстроить образовательный процесс таким образом, чтобы дети с ОВЗ были включены в него и могли обучаться совместно с «нормативно развивающимися» детьми.

Такие «поддерживающие», «помогающие» организации могут быть двух типов:

Ресурсная организация 
предоставляет свой ресурс (организационный, методический, кадровый, материально-технический) на договорной основе для развития инклюзивного образования в образовательных организациях своего района

Стажировочная площадка 
обеспечивает на постоянной основе повышение профессиональной компетентности педагогов района на базе своей образовательной организации по утверждённой в ГБУ НСО «ОЦДК» программе стажировки.

Образовательные организации признаются ресурсными организациями или стажировочными площадками на основе конкурсного отбора, который проводится один раз в три года министерством образования, науки и инновационной политики Новосибирской области. По результатам конкурсного отбора школы приобретают статус и имеют право на дополнительное финансирование с учётом поправочного коэффициента к нормативу финансового обеспечения школ.

Региональный оператор проекта

ГБУ НСО «Областной центр диагностики и консультирования».

ГБУ НСО «ОЦДК» оказывает научно-методическое и организационное сопровождение деятельности ресурсных организаций, организаций партнеров и стажировочных площадок. Взаимодействие строится через 10 филиалов ГБУ НСО «ОЦДК»  на основании договора с образовательными организациями (образец договора).

Предполагаемый результат проекта

Создание сообщества образовательных организаций, реализующих практику инклюзивного образования, объединенных ценностно-смысловыми основами деятельности, обменивающихся нормативно-правовыми, программно-методическими, психологическими, технологическими ресурсами.

Развитие такого сообщества происходит как в прямом общении образовательных организаций — на стажировочных площадках, в ресурсных организациях, на конференциях и совещаниях, так и в виртуальном пространстве.

Ежегодно проводится мониторинг инклюзивного образовательного пространства, который позволяет увидеть проблемные зоны развития инклюзивного образования, оценить запрос образовательных организаций на методическую и организационную помощь, формировать правовое поле инклюзивного образования Новосибирской области.