Подведены итоги вебинара «Эффективные практики профилактики девиантного поведения обучающихся: программы победителей регионального конкурса»

12 мая 2022 года в рамках регионального проекта «Интерактивное министерство» состоялся вебинар ««Эффективные практики профилактики девиантного поведения обучающихся: программы победителей регионального конкурса» из серии «Психологическая безопасность образовательной среды: проектируем вместе».

Ведущая вебинара: Жинко Тамара Васильевна, методист ГБУ НСО «ОЦДК».

Вебинар был адресован классным руководителям, педагогам-психологам, социальным педагогам, методистам, руководителям и заместителям руководителей образовательных организаций. В программе вебинара  представлены эффективные технологии профилактики суицидального, аддиктивного и делинквентного поведения обучающихся в условиях образовательных организаций, расположенных на территории Новосибирской области.

Педагог – психолог ГБУ НСО «ОЦДК» Комова Юлия Викторовна подвела итоги  регионального Конкурса лучших практик. За 5 лет организации Конкурса прошли экспертизу 201 программа, из них 45 признаны победителями и лауреатами (г. Новосибирск – 11 раз; Болотнинский район – 6; Барабинский, Карасукский, Куйбышевский, Новосибиркий районы и  г. Бердск – 3; Здвинский, Татарский, Тогучинский районы – 2; Баганский, Венгеровский, Краснозерский, Кыштовский, Усть-Таркский, Убинский районы и г. Искитим – 1).

В 2021 году на Конкурс было представлено 59 программ (работ) из 22 муниципальных районов и городских округов Новосибирской области. По результатам работы конкурсной комиссии определены лучшие работы, авторам  вручены дипломы министерства образования Новосибирской области, участникам – сертификаты ГБУ НСО «ОЦДК». В каталоге «Лучшие практики профилактики девиантного поведения обучающихся» представлены данные программ – победителей и лауреатов Конкурса. Полное тексты программ опубликованы в Сборниках лучших практик на сайте ГБУ НСО «Областной центр диагностики и консультирования» https://concord.websib.ru/?page_id=49560

Шкоркина Татьяна Борисовна, педагог-психолог муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения г. Новосибирска «Вечерняя (сменная) школа №15», представила комплексную программу профилактики девиантного (аддиктивного,  делинквентного и аутодеструктивного)  поведения подростков МБОУ В(С)Ш №15. Татьяна Борисовна отметила важность групповой работы с детьми, направленной на повышение стрессоустойчивости и жизнестойкости; поделилась практическими упражнениями «От чужого имени», «Учимся говорить «нет» и др.

Педагог-психолог Муниципального  казенного общеобразовательного учреждения «Убинская средняя школа №1»  Желудова Ирина Александровна разработала коррекционно-развивающую  программу «Волевая регуляция поведения в 5-9 классах». Особенностью программы является формирование у подростков потребности в изменении своего поведения посредством обучения  определенным навыкам, развития свойств внимания,  самоконтроля, саморегуляции.

Барчан Елена Николаевна, педагог-психолог муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школа № 92 Барабинского района, представила обучающую  программу для родителей по профилактике суицидального поведения несовершеннолетних «Рука в руке». Елена Николаевна отметила эффективность метода  песочной терапии при работе с родителями (законными представителями) обучающихся с девиантным поведением. Данный метод позволяет воссоздать на  песке различные проблемы, используя символические объекты, также взрослый получает уникальную возможность увидеть мир глазами ребенка и научиться взаимодействовать с миром.

Победитель областного конкурса профессионального мастерства «Педагог- психолог Новосибирской области 2022» Гроо Александра Игоревна поделилась  опытом организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся «группы повышенного внимания» МБОУ города Новосибирска «Гимназия №13 имени Э.А.Быкова». Александра Игоревна представила алгоритм организации профилактической работы по результатам социально-психологического тестирования. Построение профилей образовательной организации, параллелей класса, индивидуального профиля обучающихся позволяют эффективно спланировать индивидуальную и групповую работу, внести необходимые изменения в план воспитательной работы.

К прямой трансляции было подключено  456 слушателей. Самые активные пользователи: Карасукский (81), Новосибирский (57), Куйбышевский (40) районы,  г. Новосибирск (56).

С презентациями и записью вебинара можно ознакомиться по ссылке https://www.edu54.ru/videocast/view/415254

 

Добавить комментарий