16 мая. Сузун. 6 инклюзивных и 18 базовых школ из Сузунского, Маслянинского и Черепановского районов.

В рамках реализации Ведомственной целевой программы «Развитие образования детей с ОВЗ и детей-инвалидов Новосибирской области на 2013-2015 годы» и Регионального проекта «Обучение и социализация детей с ОВЗ в инклюзивном образовательном пространстве Новосибирской области» на базе Сузунского филиала ГБОУ НСО ОЦДК прошла очередная встреча для представителей педагогического сообщества инклюзивных и базовых школ. Участниками мероприятия стали более 30 педагогов образовательных организаций Маслянинского, Черепановского и Сузунского районов.

Содержательное приветствие  прозвучало от Сергея Николаевича Архипова, руководителя управления образования Сузунского района, в котором он подчеркнул, что инклюзивное образование — это индивидуальный подход к обучению каждого ребенка с ОВЗ, и одна из задач образования сегодня – это обеспечение такого обучения в районе. Отметил необходимость развития службы ППМС-сопровождения и  пожелал всем плодотворной работы.

Татьяна Иннокентьевна Кулевцова, заместитель директора ГБОУ НСО ОЦДК по работе с филиалами, снова в доступной форме раскрыла роль базовых школ в сетевом взаимодействии ППМС-сопровождения образования, и еще раз отметила, что ППМС-сопровождение является важной частью образовательного процесса.

Работа активно продолжалась в форме дискуссии. Активная позиция и обеспокоенность  директоров школ звучала в их выступлениях. Ирина Алексеевна Деревнина, директор Маслянинской СОШ №1 предложила начать работу в этом направлении «пошагово», для чего поддержала идею организовать на базе школ творческие профессиональные группы.

Много вопросов касалось нормативной документации, разработки адаптированных программ, выбора методов обучения детей с ОВЗ. И снова итог: готового продукта нет, следует настраиваться на обобщение наработанного опыта в конкретной образовательной организации с целью достижения результата.

Ощущалась заинтересованность и желание сотрудничества с коллегами и специалистами в вопросах по достижению успешности каждого ребенка с ОВЗ.

Андрей Казимирович Циснецкий, методист отдела инновационных программ и проектов, совместно с педагогами провел анализ результатов мониторингового исследования реализации регионального проекта. У каждого участника была возможность получить ответы на свои вопросы, которые возникли при его проведении. Коллеги при обсуждении наметили направления дальнейшего сотрудничества, обсудили трудности, с которыми столкнулись.

Доброжелательная атмосфера встречи позволила каждому участнику пополнить свои представления и знания по реализации инклюзивного образования в своих образовательных организациях.

Статья Сузун.

 Методист
ГБОУ НСО ОЦДК

  Е.А. Реутова