14 мая. Мошково. 9 инклюзивных и 17 базовых школ из Мошковского, Болотнинского районов и города Обь.

И снова семинар – совещание для базовых и инклюзивных и школ Новосибирской области, теперь в Мошковском районе. Мероприятие объединило представителей 20 образовательных организаций Мошковского и Болотнинского районов, г. Обь, руководителей и специалистов управления образованием — всего более 45 человек, которым удалось обменяться мнениями о проблемах и подходах к их решению при обучении и воспитании детей с ОВЗ, ознакомиться с  опытом коллег по разрешению трудных ситуаций.

Начальник  управления образования администрации Мошковского района Наталья Михайловна Ковальчук говорила о вопросах обучения детей с ОВЗ в условиях образовательных организаций Мошковского района, выработке совместных подходов, направленных на обеспечение качества образования. Была отмечена роль управления образования в процессе развития службы  ППМС-сопровождения в районе, необходимость взаимосотрудничества различных структур и образовательных организаций с целью поддержки и обмена опытом.

Руководитель отдела инновационных проектов и программ ГБОУ НСО ОЦДК Татьяна Иннокентьевна Кулевцова  рассказала об изменениях, которые сегодня происходят в образовании, о состоянии и перспективах развития службы ППМС-сопровождения в Новосибирской области.

Что сегодня волнует базовые и инклюзивные школы, с какими трудностями они сталкиваются и какая конкретно помощь им необходима — эти и другие вопросы звучали в аудитории. Таисия Ивановна Рибчинская, главный специалист управления образованием поделилась опытом, как на практике реализуется ППМС-сопровождения в районе.

Как и в других районах, участники разошлись по двум аудиториям: первая обсуждала результаты мониторингового исследования реализации регионального проекта, вторая участвовала в круглом столе «Базовые школы в сетевом взаимодействии ППМС-сопровождения».

На семинаре обсуждались результаты мониторингового исследования реализации регионального проекта и те проблемы, с которыми столкнулись организаторы при его проведении. Участники семинара пришли к выводу, что для успешного проведения мониторинга образовательная организация должна не только в полной мере владеть всей информацией об организации ППМС-сопровождения в своем учреждении, но и уметь представить эту информацию для анализа. Каждый участник семинара получил возможность соотнести свое участие в мониторинге с теми требованиями, которые к нему предъявляются, что стало очень полезным для осуществления мониторинговых исследований в будущем.

И снова вопросы — о роли базовой школы в создании сети ППМС-сопровождения образования, о взаимодействии с филиалом, образовательными организациями школьного округа. Именно базовая школа должна стать активным ресурсным узлом в развитии сети ППМС – сопровождения для образовательных организаций своего школьного округа. Такой подход в первую очередь потребует разработки нормативно – правовой базы по регламентации работы. Успешность реализации планов зависит и от того, насколько грамотно будет организована работа по распространению и обмену опытом с другими образовательными организациями в каждой базовой школе.

На круглом столе большинство выступлений касалось разработки адаптированных образовательных программ, при этом определились, что программу для детей с ОВЗ предстоит адаптировать по целям, задачам и уровню результатов освоения материала. В ходе обсуждения решили, что отдельные педагоги разработают блоки такой программы, что позволит выйти на рабочий вариант.

Прозвучала потребность в организации и проведения стажировочных площадок в районах

Участники говорили об актуальности и необходимости подобных встреч, которые помогают эффективному взаимодействию и реализации вопросов по обеспечению каждому ребенку с ОВЗ качественного и доступного образования.

 Статья Мошково.

Методист
ГБОУ НСО ОЦДК

  Е.А. Реутова