13 мая. Тогучин. 4 инклюзивных и 9 базовых школ из Тогучинского района и р.п. Кольцово.

В рамках реализации Ведомственной целевой программы «Развитие образования детей с ОВЗ и детей-инвалидов Новосибирской области на 2013-2015 годы» и Регионального проекта «Обучение и социализация детей с ОВЗ в инклюзивном образовательном пространстве Новосибирской области» Тогучинский филиал ГБОУ НСО ОЦДК встречал участников семинара-совещания инклюзивных и базовых школ. Более 25 педагогов, руководителей и представителей управлений образованием  участвовали в формате активной дискуссии.

Инклюзивное образование стремительно входит в жизнь каждой образовательной организации, вопросы, которые возникают при его реализации, объединяют специалистов разных направлений: службы ППМС сопровождения, учителей, административных сотрудников, родителей. Как организовать качественное обучение детей с разными образовательными потребностями? На этот вопрос предлагали ответы участники семинара. Получается так, что практика подхода в инклюзивном образовании нарабатывается отдельными педагогами в каждой образовательной организации. Участие в проектах позволяет школам обобщать опыт инклюзивной культуры и образования детей с ОВЗ, делиться своими проблемами, обсуждать «наболевшие» вопросы при совместном формате работы.

В Тогучинском районе 4 инклюзивных школы, 2 из которых одновременно базовые, поэтому их опыт в реализации обучения детей с ОВЗ оказался ценным для коллег, а дискуссия оказалась продуктивной.

Представители Киикской СОШ поделились материалами по организации ППМС-сопровождения детей с ОВЗ, представили для обсуждения план работы и нормативные документы работы с образовательными организациями своего школьного округа.

Елена Геннадьевна Образцова, зам. директора МБОУ биотехнологический лицей-интернат №21 р.п. Кольцово, предложила для обсуждения опыт организации внутришкольного мониторинга, наработанный на базе своей образовательной организации.

Результатом работы оказалось распределение между участниками семинара запросов по разработке адаптированных рабочих программ среди педагогов предметников.

Активными участниками встречи были педагоги МКОУ Пойменская СОШ Светлана Владимировна Трошина и Наталья Михайловна Колесник, их интересовала система оценки достижений детей с ОВЗ и возможность получения индивидуальной консультации по вопросу определения специальных условий для конкретного ребенка.

В формате обсуждения прошла встреча инклюзивных школ по анализу результатов мониторингового исследования реализации регионального проекта. Андрей Казимирович Циснецкий, методист отдела инновационных программ и проектов представил школам их отчеты, осветил общие проблемы, возникших в ходе проведения мониторинга. Коллегам удалось совместно определить дальнейшие пути совершенствования этого направления деятельности.

В целом семинар позволил участникам еще раз понять, что каждый ребенок с ОВЗ требует внимания и создания специальных образовательных условий, что несомненно направлено на формирование и развитие личности ребенка, его социализации в обществе.

Статья Тогучин.

Методист
ГБОУ НСО ОЦДК

  Е.А. Реутова