Сетевое взаимодействие

Вариативность современного образования требует знания индивидуальных и возрастных особенностей детей, умения создавать для них специальные образовательные условия, в которых обучающиеся максимально успешны, понимать, в чём, собственно, заключается эта успешность, проектировать образовательный процесс с учётом различия детских коллективов – и много чего ещё.

ППМС-сопровождение образования позволяет установить основные ориентиры в образовательном процессе и планировать его с учётом индивидуальных особенностей детей, тем самым достигая заветного качества и реализуя основные принципы гуманистического образования, которое, как оказалось, даёт куда больший эффект для экономики, чем образование, построенное на авторитарной основе.

Однако ППМС-сопровождение как система не имеет ещё устоявшихся правовой и методологической основ. Развитие такой динамично-нестабильной системы требует установить организационную структуру, в которой можно поддерживать развитие отдельных элементов системы и выстраивать их взаимосвязь.

В Новосибирской области в качестве такой организующей структуры была выбрана сетевая модель. Узлами сети являются региональные, муниципальные и первичные органы и организации, обеспечивающие ППМС-сопровождение детей с ОВЗ и(или) непосредственно оказывающие ППМС-услуги детям с ОВЗ.

В такой сети с активными связями между узлами идёт оперативный обмен информацией, в т.ч. методическими разработками.

В такой сети легко выстраивается деятельность мобильных рабочих групп, которые могут оперативно решать столь часто возникающие проблемы: разработка адаптированных программ, подготовка локальных актов, обеспечивающих образовательный процесс в специфике данной конкретной школы, технологии подачи материала в инклюзивном классе и т.д, и т.п.

Такая сеть позволяет иметь богатый набор постоянно действующих стажировочных площадок и возможность для каждого педагога повышать свою компетентность в нужных ему областях профессиональной деятельности.

Задача нашего учреждения – сделать так, чтобы сетевое взаимодействие было активным и максимально результативным, а результаты становились доступными для всех узлов сети:

        инклюзивных школ (ИШ) — их у нас 113;

        базовых школ (БШ) – всего по области их 264, и только 15 из них пока включаются в сетевое взаимодействие; зато каждая базовая школа вместе с собой включает и весь школьный округ, в который входит от 3 до 12 образовательных организаций;

        пилотные школы и детские сады – образовательные организации, в которых деятельность консилиумов уже позволяет выстраивать образовательный процесс в гуманистических формах через реализацию специальных образовательных условий – таких организаций у нас 28 (часть из них являются ИШ и/или БШ);

        филиалов ГБОУ НСО ОЦДК – каждый из 10 филиалов работает с образовательными организациями трёх районов, предоставляя ППМС-услуги детям с ОВЗ и организационно-методическую помощь их педагогам и воспитателям.

Сетевое взаимодействие только-только начинает развиваться, и процесс его развития можно отслеживать по нашему сайту.

Интерактивная карта.

Виртуальный диск с нормативными и методическими материалами

Рабочие группы.

Стажировочные площадки.

 

Выездные мероприятия: