Логопедическое сопровождение

«Надо уметь правильно произносить звуки, слова, фразы. Научившись этому так, чтобы всё это вошло в привычку — можно творить»
К.С. Станиславский

Все чаще в воспитании и обучении детей дошкольного и младшего школьного возраста наиболее актуальными и приоритетными становятся вопросы оказания специализированной логопедической помощи. Таких детей становится все больше, нарушения все чаще носят системный характер, вызывая изменения поведения, деформируя личность. В данной связи повышается значимость всестороннего специализированного обследования детей с целью выявления возможных отклонений в развитии, а так же выявление  компенсаторных механизмов для выстраивания наиболее продуктивной стратегии обучения.

Логопедическую деятельность в Школе-центре осуществляют логопеды:

Л.А. Косолапова – учитель-логопед высшей квалификационной категории;

Я. А. Шекериди — учитель-логопед высшей квалификационной категории;

Л.В. Марголина — специалист с высшим дефектологическим образованием по специальности – логопедия.

Все логопеды Школы-центра являются экспертами в области аккредитации общеобразовательных учреждений Новосибирской области.

Диагностико-коррекционная деятельность осуществляется на основании авторской Программы логопедического сопровождения детей дошкольного и  младшего школьного возраста в условиях Центра диагностики и консультирования (разработчики: О.И. Волосач, Л.А. Косолапова,  Л.В. Марголина), получившей положительную рецензию кафедры коррекционной педагогики НИПКиПРО.

Рабочие места логопедов оборудованы специализированными кабинетами, способствующих  обеспечению специализированной консультативно-диагностической, коррекционно-восстановительной помощи детям дошкольного и младшего школьного возраста с нарушениями речи и других высших психических функций.

Кабинеты оборудованы в соответствии с нормативным перечнем оборудования логопедического кабинета; ведется учетная и отчетная документация.

В логопедических кабинетах представлены следующие функциональные зоны:

для групповых занятий, в которой расположены индивидуальные столы для занимающихся, рабочий стол логопеда;

 для индивидуальных занятий с ребенком, в которой имеется логопедический стол, зеркало, наглядные и методические  пособия;

оформлены методические шкафы с основной и дополнительной литературой, информационными папками, подборкой диагностических и коррекционных материалов для занятий по группам, классам, методическим материалом,

для развития сенсорики,  моторики, мыслительных процессов учащихся используется: пазлы, мозаики, конструктор; настольные игры по словообразованию; краски, карандаши, мелки, пластилин, бумага; игрушки-предметы.

методический шкаф

для групповых занятий

для развития сенсорики

для индивидуальных занятий с ребенком