О Центре

Уважаемые родители, коллеги, новосибирцы!

В соответствии с ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» каждый ребенок имеет право на получение своевременной и квалифицированной психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи.

Такую помощь и поддержку детям, родителям и педагогам готов оказать наш Центр, более 15 лет осуществляющий свою деятельность на территории Новосибирской области.

За эти годы сложилась команда высокопрофессиональных специалистов, понимающих и готовых индивидуально подойти к решению тех или иных проблем воспитания, обучения и развития ребенка. Главное, что отличает наших педагогов, это – неравнодушие и желание максимально помочь каждому обратившемуся.

Как любой живой организм, мы растем и развиваемся. 2019 год стал для нас годом изменений. По-прежнему комплексные услуги оказывают наши структурные подразделения: Центральная психолого-медико-педагогическая комиссия, 10 филиалов в разных районах Новосибирской области, но изменился формат оказания услуг в Школе-центре (не формируются группы круглосуточного пребывания).

Сегодня у нас может получить консультацию, пройти курс коррекционно-развивающих занятий, занятий по дополнительному образованию и одновременно программу медицинского оздоровления каждый ребенок — житель города Новосибирска и области от 0 до 18 лет по согласованному расписанию. А родители (законные представители) получить консультацию, в том числе по телефону, и, при необходимости, определиться с программой оказания помощи ребенку в учреждении. На сайте Вы можете ознакомиться с нашей обновленной структурой, получить информацию обо всех услугах, оказываемых в учреждении, записаться он-лайн к специалистам, а также задать вопросы и оставить свой отзыв.

Важно, чтобы каждый из нас, взрослых, понимал, что, «только душою взрослого можно спасти ребенка»! Эти слова Католикова А.А., известного воспитателя и педагога, многие годы являются основой нашей работы. Мы готовы сотрудничать с Вами, уважаемые родители и педагоги, и создавать комфортное и доступное образовательное пространство для каждого ребенка — новосибирца.

С уважением,
Самуйленко Светлана Васильевна

 

История развития учреждения

18 октября  2000 года вступило в силу постановление Главы администрации Новосибирской области № 896 «О реорганизации Областного коррекционно-диагностического педагогического комплекса», на основании которого было создано государственное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи — Областной центр диагностики и консультирования.

Свидетельство Городской регистрационной палаты 54 РП № 0040582 от 21.02.2001, регистрационный номер 35198.

I этап развития: от изолированной деятельности ПМПК до оказания практической комплексной помощи конкретному ребенку с ОВЗ

В состав учреждения первоначально вошла главная областная психолого-медико-педагогическая комиссия (ГОПМПК), функционировавшая как самостоятельная организация с 15 августа 1995 года.

В декабре 2004 года, после завершения реконструкции здания, открывается Школа-центр, состоящая из диагностико-коррекционно-развивающих групп для дошкольников и младших школьников, испытывающим трудности в обучении или имеющим проблемы в развитии,. В условиях круглосуточного пребывания оказывается комплексная дифференцированная психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь, разрабатываются и передаются в образовательную организацию рекомендации для учителей, воспитателей и родителей по обучению и воспитанию ребенка.

II этап: от поддержки конкретного ребенка до оптимизации сопровождения ребенка в реальных условиях обучения и воспитания

В 2006 году создается Центр службы практической психологии образования Новосибирской области (ОЦСППО). Его миссия заключалась в управлении развитием областной Службы ППМС сопровождения, расширении работы по оказанию практической помощи педагогам,

обучающим детей с особыми образовательными потребностями, специалистам психолого-педагогических служб в конкретных образовательных организациях.

На этом этапе ОЦДК впервые начинает позиционироваться как учреждение, выполняющее роль системообразующего элемента по развитию службы психолого-педагогического, медицинского и социального (ППМС) сопровождения Новосибирской области.

III этап: от оптимизации процесса сопровождения ребенка в реальных условиях до оптимизации процесса сопровождения педагогических коллективов

С 2006 – 2008 г.г. меняется идеология учреждения. Стратегической целью становится обеспечение защиты интересов личности в сфере образования, её гармоничного развития, сохранения и укрепления психологического здоровья всех участников образовательного процесса. ОЦДК становится важным ресурсом развития комплексной службы в условиях модернизации образования Новосибирской области.

ГОПМПК уже не только функционирует как конфликтная комиссия, а берет на себя информационно-методическую, экспертную и координационную функции по отношению к территориальным комиссиям.

Деятельность Школы-центра направляется не только на оказание комплексной помощи конкретным детям, но и на создание эталонной модели оказания качественной помощи ребенку с проблемами в развитии в условиях образовательного учреждения.

Расширяется и содержательно изменяется деятельность ОЦСППО. В 6 пилотных районах области внедряются три модели организации Службы с учетом, кадровой, материально-технической и методической обеспеченности: традиционная, централизованная, сетевая. Реализуются специальные программы, курсы для обучения специалистов ПМПк, педагогов, психологов по проблемам психолого-педагогического, медико-социального и правового сопровождения.

Институализация учреждения проходит не только на областном, но и Всероссийском уровне.

IV этап: приближение качественных комплексных услуг к месту проживания детей с проблемами в развитии

С 2008 по 2013 гг. открываются 10 территориально обособленных структурных подразделений (филиалов) ОЦДК: в Карасукском, Татарском, Куйбышевском, Ордынском, Мошковском, Тогучинском, Барабинском, Сузунском, Каргатском и Купинском районах.

Для координации деятельности филиалов и обеспечения взаимодействия с органами управления образования создается Территориальный отдел.

V этап: инновационное развитие учреждения

С 2011 года деятельность учреждения направлена на создание условий и инновационных механизмов развития вариативной модели учреждения, способной гибко и адекватно реагировать на запросы образования в сфере обеспечения защиты прав детей на доступное и качественное образование, сохранения и укрепления психологического здоровья всех участников образовательного процесса.

С 2011 г. учреждение является региональным оператором проекта «Обучение и социализация детей с ОВЗ в инклюзивном образовательном пространстве Новосибирской области»; в 2015 г. – диплом победителя II Всероссийского конкурса в номинации «Лучший ресурсный центр по инклюзивному образованию». Развивается модель сетевого взаимодействия инклюзивных школ.

2011-2015 гг. — федеральная стажировочная площадка в рамках ФЦПРО по направлению «Распространение на всей территории Российской Федерации современных моделей успешной социализации детей».

2012 год – создана региональная Единая база данных детей с ОВЗ и детей-инвалидов.

С 2015 года развиваются услуги по оказанию консультативной помощи родителям, в т.ч. детей раннего возраста. 2017 г. — победители конкурсного отбора в рамках реализации мероприятий ФЦПРО по направлению «Консультационные центры для дошкольников». 2019 г. — победители конкурсного отбора в рамках реализации мероприятий федерального проекта «Поддержка семей с детьми».

2015 – 2020 годы — федеральная стажировочная площадка по обеспечению апробации и введения профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)»

Коллектив учреждения разработал:

— «Концепцию развития инклюзивного образования на территории Новосибирской области», утверждена распоряжением Правительства Новосибирской области от 19.04.2016 № 103 — рп;

— «Концепцию развития психологической службы Новосибирской области», утверждена распоряжением Правительства Новосибирской области от 26.09.2017 № 379-рп;

10 программ педагогов учреждения (с 2012-2019 гг.) стали победителями Всероссийского конкурса психолого-педагогических программ «Наша новая школа» и рекомендованы Федерацией психологов образования к использованию на территории Российской Федерации.