НОВОСТИ

В рамках реализации проекта «Обучение и социализация детей с ОВЗ и детей-инвалидов в инклюзивном образовательном пространстве Новосибирской области» в МБОУ Чановской средней школе №2 состоялся семинар на тему: «Оценка предварительных результатов деятельности ресурсной организации и школ-партнеров по  реализации программ распространения инклюзивной практики на территории Чановского района», в ходе которого были рассмотрены следующие вопросы:

  1. Аналитический отчёт ресурсной организации на базе МБОУ Чановская СШ №2 по результатам деятельности за 2020-2021 учебный год.
  2. О предстоящей супервизии психолого — педагогического консилиума (ППк) и камеральной проверке в школах-партнёрах.
  3. Методическое обеспечение образовательного процесса в условиях инклюзивного образования.

В работе семинара приняли участие заместители директоров, ответственные за инклюзивное образование в ОО, председатели ППк, специалисты по работе с детьми ОВЗ (педагоги-психологи, логопеды, дефектологи) инклюзивных школ Чановского района в количестве 14 человек.

По первому вопросу выступила Ольшевская Е.М., руководитель проекта. Елена Михайловна, подводя итоги первого года реализации проекта в качестве ресурсной организации инклюзивного образования, детально остановилась на проведенных мероприятиях, позволяющих педагогам и специалистам сопровождения получать глубокие и системные знания, развивать навыки и компетенции, максимально приближенные к практике педагогической деятельности. Разнообразие применяемых форм в проведении мероприятий в виде педагогических мастерских, деловых игр, семинаров-практикумов обеспечивало возможность практиковать умения составлять и заполнять документы, проектировать инклюзивные уроки, внеурочные занятия, проводить заседание консилиума по алгоритму.

Руководитель проекта определила круг задач на предстоящий учебный год и детально остановилась на предстоящей супервизии психолого — педагогического консилиума (ППк) и камеральной проверке в школах-партнёрах.

Исаньшина Н.П., куратор инклюзивного образования МБОУ Красненской ООШ, представила обзор нормативных документов, лежащих в основе проектирования АОП для детей с ОВЗ. Участники семинара отработали структуру АОП в соответствии с существующими нормативными требованиями и локальными актами ОО.  

Специалистами МБОУ Чановской СШ №2 (Горбачёва А.А. — педагог-психолог, Штиб Т.В. – логопед, Луцак М.А. – дефектолог) была оказана методическая помощь в составлении плана работы на год педагогом-психологом, логопедом, дефектологом, в подборе диагностического материала для обследования вновь поступивших в школу обучающихся.

Присутствующие положительно оценили организацию и содержание мероприятия. 

Материалы, презентация семинара-практикума размещены на сайте http://chan-sosh-2.edusite.ru/ в разделе «Ресурсная организация, реализующая практику инклюзивного образования».



Список победителей регионального этапа VIII Всероссийского конкурса «Лучшая инклюзивная школа России-2021»

Номинация "лучшая инклюзивная школа"

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 92"
Барабинского района Новосибирской области

Номинация "лучший инклюзивный детский сад"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 "Радуга"
Барабинского района Новосибирской области

В рамках реализации проекта «Интерактивное министерство» 17 сентября в 14.30 по адресу: г. Новосибирск, ул. Восход, 26А состоится вебинар «Психологическая безопасность образовательной среды: проектируем вместе». Модуль 1. Безопасное пространство Психологическая безопасность образовательной среды: проектируем вместе. Модуль 1. Безопасное пространствоЧасть 2. «Социально-психологическое тестирование: организуем вместе»

Целевая аудитория: Руководители органов управлений образованием муниципальных районов, городских округов, руководители образовательных организаций и ответственные за организацию и проведение СПТ на уровне образовательных организаций города Новосибирска и Новосибирской области.

Ведущие:

Абакирова Татьяна Петровна, заместитель директора по НМР ГБУ НСО «ОЦДК», кандидат психологических наук

Плющаев Иван Анатольевич, педагог – психолог высшей квалификационной категории ГБУ НСО «ОЦДК», клинический психолог

Кулевцова Татьяна Иннокентьевна, заместитель директора по работе с филиалами ГБУ НСО «ОЦДК»

В программе вебинара будут рассмотрены следующие вопросы:

  1. Краткие итоги СПТ за 2020/21 учебный год.
  2. Типичные ошибки и проблемы организации и проведения СПТ в 2020/21 учебном году.
  3. Особенности организации социально-психологического тестирования обучающихся в 2021/22 учебном году.
  4. Вопросы организации технического сопровождения социально-психологического тестирования обучающихся в 2021/22 учебном году.

В рамках проекта «Интерактивное министерство» 9 сентября 2021 года на базе ГАУ ДПО НСО НИПКиПРО, город Новосибирск, ул. Восход, 26А, состоялся вебинар по теме: «Психологическая безопасность образовательной среды: проектируем вместе. Модуль 1. Безопасное пространство. Часть 2. «Социально – психологическое тестирование: что это и зачем это нужно?»

Целевая аудитория: родители, классные руководители, педагоги-психологи, социальные педагоги, заместители руководителей образовательных организаций.
Всего в вебинаре к прямой трансляции подключено 2206 пользователей.

В программе вебинара были рассмотрены следующие вопросы:
1.Зачем проводится массовое социально-психологическое тестирование обучающихся?
2.Кто инициатор разработки единой методики?
3.В чем заключается конфиденциальность проведения тестирования?
4.На что направлена методика и в чем ее суть?
5.Чем методика может быть полезна родителям, детям?
6.Что такое «факторы риска» и «факторы защиты»?
7.Как усилить «факторы защиты» и минимизировать «факторы риска».

В процессе вебинара представлены следующие рекомендации:
• Социально – психологическое тестирование (СПТ) носит, прежде всего, профилактический характер. Оно позволяет качественно планировать, выбирать цели и направления деятельности, которые позволят лучше адаптироваться, развивать и проявлять сильные стороны обучающихся.
• Тестирование не выявляет конкретных подростков, употребляющих наркотики. Оно не предполагает постановки какого-либо диагноза.
• Задача тестирования – выявить у детей личностные (поведенческие, психологические) особенности и организовать своевременную помощь.
• Тестирование является необходимой мерой социального контроля и предупреждения распространения наркомании в подростковой и молодежной среде.
• Важно повышать «факторы защиты» и минимизировать «факторы риска».
• Результаты СПТ могут мотивировать тестируемого обратиться за консультацией к психологу, а также воспользоваться предложениями по участию в программах или мероприятиях, направленных на развитие качеств личности, обеспечивающих оптимальную социально — психологическую адаптацию.

Ведущие:
Плющаев Иван Анатольевич, педагог – психолог высшей квалификационной категории ГБУ НСО «ОЦДК», клинический психолог.
Комова Юлия Викторовна, педагог – психолог высшей квалификационной категории ГБУ НСО «ОЦДК».

С презентацией и записью вебинара можно ознакомиться по ССЫЛКЕ

В рамках реализации проекта «Интерактивное министерство» 9 сентября в 14.30 по адресу: г. Новосибирск, ул. Восход, 26А состоится вебинар «Психологическая безопасность образовательной среды: проектируем вместе». Модуль 1. Безопасное пространство Часть 2. «Социально – психологическое тестирование: что это и зачем это нужно?»
К участию приглашаются: родители, классные руководители, педагоги-психологи, социальные педагоги, заместители руководителей образовательных организаций.

Ведущие:
Плющаев Иван Анатольевич, педагог – психолог высшей квалификационной категории ГБУ НСО «ОЦДК», клинический психолог.
Комова Юлия Викторовна, педагог – психолог высшей квалификационной категории ГБУ НСО «ОЦДК».

Программа вебинара:
1. Зачем проводится массовое социально-психологическое тестирование обучающихся?
2. Кто инициатор разработки единой методики?
3. В чем заключается конфиденциальность проведения тестирования?
4. На что направлена методика и в чем ее суть?
5. Чем методика может быть полезна родителям, детям?
6. Что такое «факторы риска» и «факторы защиты»?
7. Как усилить «факторы защиты» и минимизировать «факторы риска».