НОВОСТИ

В целях привлечения внимания общественности к проблеме незаконного потребления наркотических средств, психотропных веществ и формирования в обществе негативного отношения к их незаконному потреблению МВД России проводит Всероссийский конкурс социальной рекламы антинаркотической направленности и пропаганды здорового образа жизни «Спасем жизнь вместе».

В Конкурсе могут принять участие физические и юридические лица, а также авторские коллективы. Конкурс проводится ежегодно и состоит из двух этапов: регионального и федерального.

Региональный этап Конкурса будет проходить в период с 10 января по 20 февраля 2022 г., по его результатам лучшие работы по каждой номинации будут направлены в ГУНК МВД России для участия в федеральном этапе.

Конкурсные работы представляются по следующим номинациям:

  • «Лучший макет наружной социальной рекламы, направленной на снижение спроса на наркотики»;
  • «Лучший видеоролик антинаркотической направленности и пропаганды здорового образа жизни»;
  • «Лучший буклет антинаркотической направленности и пропаганды здорового образа жизни».

Требования, предъявляемые к конкурсным работам

Конкурсные работы в номинации «Лучший макет наружной социальной рекламы, направленной на снижение спроса на наркотики» представляются на оптических носителях (CD или DVD).

Форматы файла: JPG, разрешение 1920х1080р (формат 16х9), не более 10 МБ.

Конкурсные работы в номинации «Лучший видеоролик антинаркотической направленности и пропаганды здорового образа жизни» представляются на оптических носителях (CD или DVD).

Форматы файла: avi, mpeg 4; разрешение 1920х1080р, не белее 500 М; длительность не более 120 сек., звук 16 бит, стерео.

Конкурсные работы в номинации «Лучший буклет антинаркотической направленности и пропаганды здорового образа жизни» представляются в бумажном виде, а также на оптических носителях (CD или DVD).

Форматы файла: JPG/PDF, разрешение 1920х1080р (формат 16х9), не более 10 МБ.

К участию в Конкурсе не допускаются работы, не соответствующие требованиям и имеющие брак в изображении или звуке. Конкурсные работы должны соответствовать Федеральному закону от 29 декабря 2010 г. № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», а также их содержание, сюжет, действия сценических лиц и персонажей Федеральному закону от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе».

Конкурсные работы для участия в региональном этапе вместе с заявкой на участие в Конкурсе (согласно приложению) и краткой аннотацией к работе до 10 февраля 2022 г. предоставляются в Управление по контролю за оборотом наркотиков ГУ МВД России по Новосибирской области по адресу: 630099, г. Новосибирск, ул. Октябрьская, д. 35, кабинет 908.

По вопросам организации и проведения Конкурса обращаться по телефонам: 8 (383) 232-69-59, 232-69-54.

В соответствии с приказом министерства образования Новосибирской области от 02.12.2021  № 2717 «О внесении изменений в приказ министерства образования Новосибирской области от 17.11.2017 № 2805»  в целях повышения эффективности мероприятий по профилактике суицидального, аддиктивного и делинквентного поведения обучающихся с 01.12.2021 по 28.12.2021  министерством образования Новосибирской области и государственным бюджетным учреждением Новосибирской области — Центром психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям «Областной центр диагностики и консультирования» был проведен региональный конкурс лучших практик «Профилактика суицидального, аддиктивного и делинквентного поведения несовершеннолетних в условиях образовательных организаций, расположенных на территории Новосибирской области» (далее — Конкурс).

На Конкурс было представлено 59 программ (работ) по профилактике суицидального, аддиктивного и делинквентного поведения обучающихся из 22 муниципальных районов и городских округов Новосибирской области: Баганский — 2, Барабинский — 5, Болотнинский — 7, Венгеровский — 1, Здвинский — 2, Карасукский — 5, Каргатский — 2, Краснозерский  — 1, Куйбышевский — 3, Кыштовский — 2, Мошковский — 2, Новосибирский — 4, Ордынский — 2, Татарский — 1, Тогучинский — 1, Убинский – 1, Чановский — 5, Черепановский —  1, Чулымский — 2, г. Новосибирск — 7, г. Бердск — 2, г. Искитим — 1.

На Конкурс были заявлены работы Участников по следующим номинациям:

1) Профилактические психолого-педагогические программы – 39 программ (работ).

2) Программы психологической коррекции поведения и нарушений в развитии обучающихся – 7 программ (работ).

3) Развивающие психолого-педагогические программы – 5 программ (работ).

4) Образовательные (информационно — просветительские) психолого-педагогические программы — 8 программ (работ).

По результатам работы конкурсной комиссии определены лучшие работы, авторам которых будут вручены дипломы министерства образования Новосибирской области в следующих номинациях:

Профилактические психолого-педагогические программы:

 Диплом ПОБЕДИТЕЛЯ:

  • Шкоркиной Татьяне Борисовне, педагогу-психологу муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения г. Новосибирска «Вечерняя (сменная) школа №15» (МБОУ В(С)Ш №15)

Дипломы ЛАУРЕАТА:

  • Авторскому коллективу Муниципального казенного общеобразовательного учреждения Новомайзасская средняя образовательная школа (МКОУ Новомайзасская СОШ) в составе социального педагога Богович Юлии Александровны и педагога-психолога Шагаевой Татьяны Васильевны;
  • Барчан Елене Николаевне, педагогу-психологу муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 92 Барабинского района Новосибирской области (МБОУ СОШ № 92 Барабинского района);
  • Авторскому коллективу Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения гимназия №1 имени Героя Советского Союза В.Н.Тимонова Карасукского района Новосибирской области (МБОУ гимназия №1 Карасукского района) в составе заместителя директора по воспитательной работе Моисеевой Елены Викторовны и социального педагога Калачёвой Ирины Викторовны;
  • Авторскому коллективу Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования «Центр дополнительного образования и психолого-педагогического сопровождения «Перспектива» (МБОУ ДО «Перспектива») в составе педагога-психолога Повисок Жанны Паулевны и педагога-психолога Шаминой Ирины Евгеньевны;
  • Авторскому коллективу муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Ирбизинская средняя общеобразовательная школа Карасукского района Новосибирской области (МБОУ Ирбизинская СОШ) в составе социального педагога Ивануха Натальи Леонидовны и педагога-психолога Дядченко Антонины Павловны;
  • Косенко Наталье Геннадьевне, педагогу-психологу муниципального казенного общеобразовательного учреждения Здвинская общеобразовательная школа №1 (МКОУ ЗСОШ №1)

Программы психологической коррекции поведения и нарушений в развитии обучающихся:

Диплом ПОБЕДИТЕЛЯ:

  • Желудовой Ирине Александровне, педагогу-психологу Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Убинская средняя школа №1» Убинского района Новосибирской области (МКОУ «Убинская средняя школа №1»)

Диплом ЛАУРЕАТА:

  • Дементьевой Валентине Сергеевне, педагогу-психологу Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №21 г. Болотного Болотнинского района Новосибирской области (МБОУ СОШ №21 г. Болотного)

Развивающие психолого-педагогические программы:

Диплом ПОБЕДИТЕЛЯ:

  • Юльчиевой Алле Витальевне, педагогу-психологу Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения  детский сад комбинированного вида «Теремок» г. Болотного Болотнинского района Новосибирской области (МБДОУ детский сад «Теремок»)

     Дипломы ЛАУРЕАТА:

  • Тихоновой Олесе Николаевне, педагогу-психологу муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения – лицей г. Татарска (МБОУ-ЛИЦЕЙ)
  • Хамулко Елене Сергеевне, педагогу – психологу Муниципального казенного общеобразовательного учреждения Венгеровская средняя общеобразовательная школа №1 Новосибирской области (МКОУ Венгеровская СОШ №1)

Образовательные (информационно — просветительские) психолого-педагогические программы:

Диплом ПОБЕДИТЕЛЯ:

  • Авторскому коллективу муниципального автономного образовательного учреждения Новосибирского района Новосибирской области – лицей №13 п. Краснообск (МАОУ Новосибирского района Новосибирской области — лицей № 13 п. Краснообск) в составе педагога-психолога Леднёвой Нины Филипповны и педагога-психолога Яшутиной Натальи Алексеевны

   Дипломы ЛАУРЕАТА:

  • Квашниной Елене Сергеевне, заместителю директора по воспитательной работе Муниципального казенного общеобразовательного учреждения Здвинская средняя общеобразовательная школа №1 (МКОУ Здвинская СОШ №1);
  • Одияк Евгении Вячеславовне, педагогу — психологу Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Лицей №200» (МБОУ «Лицей №200»)
  • Карельской Людмиле Викторовне, педагогу – психологу Муниципального казенного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №16 г. Болотного Болотнинского района Новосибирской области (МКОУ СОШ №16 г. Болотного)

Всем участникам будут вручены сертификаты ГБУ НСО «Областной центр диагностики и консультирования».

Министерство образования Новосибирской области и ГБУ НСО «Областной центр диагностики и консультирования» благодарят администрацию образовательных организаций, педагогические коллективы, принявших активное участие в региональном конкурсе лучших практик «Профилактика суицидального, аддиктивного и делинквентного поведения несовершеннолетних в условиях образовательных организаций, расположенных на территории Новосибирской области».

 Педагог-психолог ОМО Комова Ю.В.

 

В статье рассказывается об инициативе депутата Законодательного Собрания Новосибирской области, которую поддержали и реализовали специалисты Барабинского филиала совместно с местным отделением партии «Единая Россия» Барабинского района.

(read more…)

Статья посвящена взаимодействию Барабинского филиала ГБУ НСО ОЦДК со специалистами образовательных организаций по вопросу консультирования родителей в рамках реализации Федерального проекта «Современная школа» Национального проекта «Образование».

(read more…)

В рамках реализации проекта «Обучение и социализация детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в инклюзивном образовательном пространстве Новосибирской области» специалисты сопровождения детей с ОВЗ МБОУ Чановской средней школы №2 активно делятся своими наработками не только на семинарах, совещаниях для образовательных организаций Чановского района, но и представляют успешный опыт на уровне региона.

В октябрьском номере (№5 2021 год) научно-методического журнала «Сибирский учитель» опубликована статья «Организационно-управленческие аспекты инклюзивного образования обучающихся с ОВЗ».

Авторы статьи – Горбачева А.А., Штиб Т.В., педагоги-психологи МБОУ Чановской СШ №2, Луцак М.А., социальный педагог МБОУ Чановской СШ №2 под руководством старшего преподавателя кафедры специальной педагогики, инклюзивного образования и психологии НИПКиПРО Шуваевой О.В.

Статья посвящена актуальным вопросам организации и управления процессам образования детей с ОВЗ с учетом их особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей в условиях общеобразовательной организации. Представлен опыт работы по психолого-педагогическому социально-педагогическому сопровождению детей с ОВЗ и инвалидностью в условиях реализации ФГОС. Предложены практические методы, инструменты диагностики и коррекции в работе школьного педагога-психолога. Освещён вопрос о необходимости психолого-педагогического сопровождения всех участников образовательных отношений  с примерами из практики. Модели психолого-педагогического сопровождения с ОВЗ отображают пошаговый алгоритм действий. Изложены практические примеры направлений, форм и методов работы социального педагога по вопросам сопровождения семей, воспитывающих детей с ОВЗ, а также технология социального проектирования в сопровождении обучающихся с ОВЗ.