НОВОСТИ

В рамках реализации проекта «Обучение и социализация детей с ОВЗ и детей-инвалидов в инклюзивном образовательном пространстве Новосибирской области» на базе ресурсной организации инклюзивного образования МБОУ СОШ №143 г. Новосибирска состоялась онлайн-встреча для школ-партнеров по теме: «Особенности педагогического сопровождения детей с ЗПР».

Категория участников: педагоги, специалисты психолого-педагогического консилиума школ.

Задачи:

  1. Рассмотреть особенности сопровождения детей с ЗПР, в условиях инклюзивного образования

В ходе встречи были рассмотрены следующие вопросы:

  1. Определение понятия “обучающийся с задержкой психического развития”, классификация ЗПР.
  2. Особенности высшей нервной деятельности при ЗПР.
  3. Психологическая характеристика детей с ЗПР.
  4. Особенности включения в образовательное пространство обучающихся с ЗПР.

Онлайн-встречу открыл Машаров Г.В. педагог-психолог, куратор инклюзивного образования. Машаров Г.В. подробно рассказал участникам встречи о причинах возникновения у детей ЗПР, познакомил с классификацией ЗПР по К.С. Лебединской. Участники рассмотрели особенности разных категорий детей с ЗПР, их высшей нервной деятельности и как это влияет на обучаемость таких детей.

Участники ВКС рассмотрели психологические составляющие портрета ребенка с ЗПР, перспективы обучения по адаптированным программам.

В онлайн-встрече приняли участие 13 человек из школ и детских садов-партнеров. Были даны положительные отзывы.

Материалы онлайн-встречи, отзывы размещены на сайте школы МБОУ СОШ №143 в разделе «Ресурсная организация инклюзивного образования»

Г.В. Машаров, педагог-психолог

В соответствии с письмом министерства образования Новосибирской области от 24.12.2020 №12626-03/25 «Об итогах Недели психологии»  вручаются дипломы победителям и лауреатам  в номинациях:   электронные газеты «Мы этой памяти верны»; творческие работы (индивидуальные и коллективные) по направлениям: проекты (реализованные или реализуемые), направленные на формирование гражданской и патриотической позиции, укрепление преемственности поколений; методические разработки (классный час, занятие, родительское собрание и др.), направленные на формирование и развитие духовно-нравственных ценностей подрастающего поколения;  эссе старшеклассников «Без срока давности»; рисунки  обучающихся дошкольного, младшего школьного возраста и обучающихся среднего звена «Открытка Герою».

Получить дипломы можно в ГБУ НСО «ОЦДК» по адресу: ул. Народная, 10, предварительно позвонив по телефонам: 276-02-23; 8 913 921 4153

С 09 по 15 февраля 2021 года на базе МКОУ Коченевская СОШ№13 Коченевского района в рамках Регионального проекта «Обучение и социализация детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в инклюзивном пространстве Новосибирской области» были проведены мероприятия стажировочной площадки.

Тема стажировки: «Особенности организации обучения и психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ЗПР».

Цель: повышение психолого-педагогической компетентности учителей и специалистов сопровождения общеобразовательной организации, работающих с детьми с ЗПР.

Первый этап проходил 09 февраля 2021 года в формате онлайн-конференции с использованием дистанционных средств обучения. Открыла мероприятие  Елена Владимировна Эбель, заместитель директора по учебно-воспитательной работе и куратор стажировочной площадки. Елена Владимировна представила вниманию стажеров деловую игру «Личностно-ориентированный подход в организации ППМС-сопровождения обучающихся с ЗПР».

Презентовала педагогический опыт работы с детьми с ЗПР учитель иностранного языка, педагог дополнительного  образования, Татьяна Николаевна Авксентьева.

На Ярмарке педагогических идей были представлены методы и приемы обучения и развития детей с задержкой психического развития в условиях инклюзивного образования педагогом-психологом Кошелевой Татьяной Александровной, логопедом Головинской Еленой Анатольевной и учителем-дефектологом Тамбовцевой Натальей Геннадьевной.

Второй этап стажировочной площадки прошел 15 февраля 2021 года  очно на базе Коченевской СОШ№13.

Начался семинар-практикум приветствием присутствующих директором школы Ольгой Сергеевной Эбель, заместителем директора по учебно-воспитательной работе Кишовой Мариной Анатольевной. Приветственное слово сказала и Елена Владимировна Эбель, заместитель директора по учебно-воспитательной работе и куратор стажировочной площадки.

Педагог-психолог Кошелева Татьяна Александровна  рассказала об «Организации комплексного сопровождения обучающихся с ЗПР в условиях МКОУ Коченевской СОШ№13».

Открытый урок по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми с ОВЗ представила вниманию Иванова Ольга Владимировна, учитель физической культуры.

Практическая работа в фокус – группах по теме «Особые образовательные потребности обучающихся с ЗПР» была проведена учителем-логопедом Головинской Еленой Анатольевной и учителем-дефектологом Тамбовцевой Натальей Геннадьевной.

В завершении семинара стажеры обменялись мнениями и дали положительную оценку организации и содержанию мероприятия.

Материалы и отзывы участников стажировочной площадки опубликованы на сайте образовательной организации.

Педагог-психолог Кошелева Татьяна Александровна

В рамках реализации проекта «Обучение и социализация детей с ОВЗ и детей-инвалидов в инклюзивном образовательном пространстве Новосибирской области» на базе Ресурсной организации инклюзивного образования  МКОУ Северная СШ   5 февраля  2021 г. состоялась стажировочная площадка  «Специальные педагогические методы обучения и воспитания детей с ОВЗ»

Цель стажировочной площадки: совершенствование уровня психологической и педагогической компетентности участников стажировочной площадки в организации учебного процесса инклюзивного образования.

Категория участников: педагоги МКОУ Северной СШ, МКОУ Останинской ОШ, МКОУ Остяцкой ОШ, МКОУ Бергульской ОШ.       

Задача: Создать условия для распространения среди педагогов опыта применения наиболее эффективных технологий в обучении детей с ОВЗ и детей-инвалидов.

В ходе стажировочной площадки участникам был представлен опыт работы в инклюзивном образовании  начальной и основной школы педагогами МКОУ Северной СШ:

  1. Открытый урок по окружающему миру во 2 классе.

Тема: «Опасные незнакомцы» (Афанасьева Н.В., учитель начальных классов).

  1. Мастер-класс по технологии.Тема: «Крепированная бумага – один из материалов для творчества» 8 класс  (Тарасова Л.В., учитель технологии).
  1. Открытый урок по русскому языку.

Тема: «Подготовка к устному собеседованию» 9 класс  (Тимофеева Р.Б., учитель русского языка и литературы).

В ходе просмотра занятий и последующего анализа приёмов и методов, участники стажировочной площадки отметили, что занятия  спланированы с учётом особенностей инклюзивного класса.  Коррекционно-развивающее сопровождение  прослеживается на протяжении всего урока. Учителя используют эффективные элементы технологий: дифференцированный подход, фронтальная и групповая формы работы, словесные, объяснительно-иллюстративные, практические, частично-поисковые методы. Уроки проведены с учётом  возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся, а также  с учётом   ведущих каналов восприятия информации.

Педагоги ресурсной организации  на занятиях создают специальные образовательные условия: методы педагогической поддержки, охранительный педагогический режим, используют индивидуально-ориентированную систему оценивания обучающихся.

На  стажировочной площадке присутствовало 12 человек, участники положительно оценили опыт педагогов МКОУ Северной СШ в области инклюзивного образования. 

Материалы стажировочной площадки  размещены на сайте МКОУ Северной СШ в разделе «Ресурсная организация инклюзивного образования» http://inclusive.nordschool.edusite.ru/