Семинар «Координация деятельности операторов образовательных организаций по работе с Единой базой учёта детей с ОВЗ и детей-инвалидов Новосибирской области БД ОВЗ (БД ОВЗ), реализация ИПРА детей инвалидов»

07.04 2016. г. Татарск

Более 40 участников – операторов образовательных организаций, специалистов и педагогов от 31 школы и 5 детских садов Татарского района приняли участие в семинаре по организации деятельности с Единой базой учёта детей с ОВЗ и детей-инвалидов Новосибирской области БД ОВЗ (БД ОВЗ) и реализация ИПРА детей инвалидов.  5_Татарск_411_фото

Мероприятие проходило на базе районного методического центра и при поддержке управления образованием Татарского района.

Татьяна Аркадьевна Полещук методист Татарского филиала ГБУ НСО ОЦДК акцентировала внимание участников к процедуре прохождения ТПМПК, повторном обращении и  сроках действия заключений. Было приятно услышать о тесном взаимодействии образовательных организаций и филиала ГБУ НСО «ОЦДК» по вопросам психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью.

И снова требования Федерального законодательства в части исполнения ИПРА детей с инвалидностью по вопросам рекомендации и реализации  условий обучения, психологической  помощи и профессиональной ориентации, осуществляемых в образовательной организации. Сегодня пока в район пришло менее 10 карт детей инвалидностью, поэтому не все операторы образовательных организаций столкнулись с этим вопросом.

Было активизировано внимание участников на важности сведений, размещаемых в БД ОВЗ — как основного инструмента анализа различных срезов статистической отчетности, которые поступают от Минобразования Новосибирской области по вопросам развития и планирования деятельности службы ППМС сопровождения, обеспечения условий образования детей с ОВЗ. Насколько они будут достоверны, зависит только от нас!

Татьяна Николаевна Онищенко  муниципальный оператор по работе с БД ОВЗ  озвучила основные проблемные моменты этой деятельности.

Анализ основных этапов и  возможностей, текущих вопросов по работе с БД ОВЗ для операторов образовательных организаций был продемонстрирован в практико-ориентированном формате.  Был отработан порядок создания, внесения и редактирования информации в измененные карты специалистов. Как внести информацию по нагрузке специалистов при совмещении должностей? Как организовать сопровождение детей дошкольников, на основании какого нормативного документа их закреплять за образовательной организацией?

Рассмотрели карту образовательной организации с доступностью образовательной среды как одним из необходимых факторов создания специальных образовательных условий в части материально – технического обеспечения, организации ППМС –сопровождения, форм, методов и приемов работы.

Каково содержание приказа о реализации ИПРА детей с инвалидностью? С какой периодичностью заполняется блок «Созданные условия» в картах детей?

Обсудили подходы по текущей работе с БД ОВЗ, в вопросах обеспечения исполнения индивидуальной программы реабилитации (абилитации) ребенка-инвалида (ИПРА),  особенно неорганизованных детей и детей дошкольников в районе. Высказали отдельные  практические предложения.

Конечно,  не обошлось без вопросов о трудозатратах при создании специальных образовательных условий для детей с ОВЗ и инвалидностью, ведь не  всегда понятен механизм за счет каких средств, это выполнить?

Хочется отметить, что семинар  отразил реальное отношение и понимание участниками важности организации такой деятельности и их ответственности. За короткое время всем удалось обменяться мнениями, обсудить творческое взаимодействие и планирование с коллегами.

В отзывах большинство участников указали на своевременность и необходимость оказанной  практической помощи при работе с БД ОВЗ.

Хочется отметить позитивную и доброжелательную атмосферу  на протяжении всего мероприятия.

Е.А. Реутова методист ГБУ НСО «ОЦДК»