Инклюзивная школа: взгляд изнутри.

08 апреля 2016 года прошла стажировочная площадка в МБОУ Лопатинской СОШ Татарского района. Инклюзивная школа, в очередной раз,  собрала в своих стенах, специалистов ППМС сопровождения,  председателей школьных консилиумов с целью повышения   психолого – педагогической  компетентности педагогов, в организации инклюзивного образования, создания специальных образовательных условий для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей – инвалидов.

В стажировочной площадке приняли участие  10  человек, среди них методист ГБУ НСО «ОЦДК» Реутова Елена Анатольевна, методист Татарского филиала ГБУ НСО ОЦДК, методист МБУ «И-МЦ» Татарского района.

 Стажировочную площадку открыла директор школы Микушева Ольга Григорьевна.

Ольга Григорьевна отметила, что школа вступила в проект «Обучение и социализация детей с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивном образовательном пространстве Новосибирской области» с 2013 года. На данный момент в школе обучается 106 учеников, из них 6,6% — дети с ограниченными возможностями здоровья.  Общее количество педагогических работников – 18, из них имеют первую и высшую категорию 50% педагогов, из них 11% имеют отраслевые награды. За три года проекта коллективом накоплен опыт инклюзивной практики, которым и поделились с участниками стажировочной площадки.

занятие с психологом

занятие с психологом

В ходе работы стажировочной площадки было организовано посещение уроков: урок русского языка в 6 классе по теме «Обобщение  орфографических правил правописания гласных и согласных в  приставках, корнях и суффиксах», учитель Курило Людмила Михайловна; урок немецкого языка в 3 классе по теме «Семья Мюллер празднует пасху», учитель Цитеркоп Светлана Владимировна; занятие с психологом в 5 классе по теме «Наши эмоции», психолог Машталлер Татьяна Александровна; внеклассное мероприятие с учащимися 8-11 классов по теме «Отчизны верные сыны», учитель Лиховец Ирина Игоревна.

 По окончании открытых уроков и внеклассных занятий состоялся анализ занятий и обмен мнениями.  Участники СП, посетившие уроки (уроки проходили в параллели), отмечают грамотную мобилизацию внимания учащихся для быстрого включения в поисковую  деятельность, систему специальных приемов и методов, используемых на уроках при работе с детьми с ОВЗ, применение личностно – ориентированных технологий, создание специальных образовательных условий для детей с ОВЗ в образовательной организации.

Во второй части мероприятия, заместитель директора по УВР Демидова Валентина Витальевна представила участникам стажировочной площадки отчет о реализации проекта «Обучение и социализация детей с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивном образовательном пространстве Новосибирской области».

Школьный психолог Машталлер Татьяна Александровна поделилась с  гостями  результатами «Мониторинга развития инклюзивного процесса в образовательном пространстве школы».

В заключение работы стажировочной площадки учителя-практики отметили практико-ориентированный характер содержания материала, соответствие содержания стажировки требованиям инклюзивного образовательного процесса, высокий уровень организации.

отзывы и пожелания

отзывы и пожелания

Мероприятия, в рамках стажировочной площадки полностью соответствовали ее тематике, способствовали раскрытию и развитию потенциала ребенка  с особыми образовательными потребностями, созданию специальных образовательных условий для реализации  способностей каждого обучающегося.

Благодарим коллектив МБОУ Лопатинской СОШ и надеемся на дальнейшее сотрудничество.

                                                           Методист Татарского филиала

       Т. А. Полещук.