Развитие профессионального самосознания – залог успеха!

20160407_100803Для профессионального сообщества инклюзивных школ Чановского района 7 апреля 2016 г. была организована встреча с Т.И. Кулевцовой, заместителем директора по работе с филиалами, руководителем отдела инновационных программ и проектов ГБУ НСО «ОЦДК». Участники были готовы обсудить широкий спектр вопросов включения детей с ОВЗ в образовательное пространство инклюзивной школы. Татьяна Иннокентьевна уделила особое внимание возможностям обеспечения условий доступности 20160407_100835образовательной среды для детей с ОВЗ, учета их особых образовательных потребностей. Были затронуты и нормативно-правовые аспекты обеспечения инклюзивного процесса, и кадровая обеспеченность специалистами сопровождения. Директора и кураторы инклюзивных школ обозначили важность решения вопросов финансирования и материально-технического обеспечения. Однако поводом для серьезных размышлений стало обсуждение значимости ресурсов педагога, его педагогического мышления, умения вариативно выстраивать образовательный процесс. Руководители пришли к 20160407_100838пониманию важности умения творчески перерабатывать образовательный план, адаптировать свои методы обучения с учётом особенностей детей, как одной из важнейших педагогических компетенций педагога, которая особенно ценна и необходима, когда педагог работает с ребёнком с ОВЗ.

Можно отметить у руководителей и педагогов разную степень готовности обеспечивать развитие инклюзивной политики и практики, и следует отметить, что это во много определяется уровнем сфомированности инклюзивной культуры Задача формирования смысловых ценностей «образования для всех» по-прежнему сохраняет свою важность и актуальность.

Отрадно то, что педагоги способны оценить свои собственные ресурсы, 20160407_102433определить перспективы своего профессионального развития и развития инклюзивных процессов. Важным результатом встречи участников регионального проекта «Обучение и социализация детей с ОВЗ в инклюзивном образовательном пространстве Новосибирской области» и специалистов ГБУ НСО «ОЦДК» можно считать то, что был задан ориентир на развитие профессионального самосознания педагогов, профессионального мастерства, как основы для развития инклюзивного образовательного процесса.

О.С. Васильева, методист Барабинского филиала ГБУ НСО ОЦДК.