Спрашивайте — отвечаем

 



  • 1.Вопросы родителей
  • Ребёнок в 1классе. Учитель говорит о том, что ребёнку необходимы занятия с логопедом (дизартрия, дизграфия). Логопед в школе есть, но требует заключение об ОВЗ. Учитель отправила к вам. Подскажите, какие мои дальнейшие действия?
    ГБУ НСО 20-02-2018

    Здравствуйте! Для прохождения ЦПМПК Вам необходимо:

    1) Ознакомиться с условиями приёма http://concord.websib.ru/?page_id=1278 и графиком приёма http://concord.websib.ru/?page_id=1286

    2) Записаться на приём комиссии по контактному телефону 8 (383)-276-21-51, запись ведёт  Богданова Наталья Александровна - руководитель ЦПМПК

    С уважением, администратор сайта Ксения Владимировна.

  • Может ли ребёнок не ходить в 1 класс до 9 лет, а обучаться в детском саду?
    ГБУ НСО 05-02-2018

    ВОПРОС:

    Я хотела бы изменить решение ГПМПК на ул. Шамшурина. Дело в том, что моему ребенку в ноябре исполнилось 8 лет, мы с ним в этом учебном году посещаем группу кратковременного пребывания в детском саду. По сути, привожу его на индивидуальные занятия несколько раз в неделю. В сентябре 2018 года полных лет нам еще 8 и есть возможность остаться в детском саду, заведующая давала мне гарантийное письмо для ГПМПК, но нам отказали, мотивируя тем, что ребенку пора в школу, ведь в сентябре ему будет почти 9 лет. Я приехала домой и решила внимательно почитать, что написано в законе об образовании про ограничение возраста. Читаю: Глава 7.Статья 67. Организация приема на обучение по основным общеобразовательным программам
    1. Получение дошкольного образования в образовательных организациях может начинаться по достижении детьми возраста двух месяцев. Получение начального общего образования в образовательных организациях начинается по достижении детьми возраста шести лет и шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей) детей учредитель образовательной организации вправе разрешить прием детей в образовательную организацию на обучение по образовательным программам начального общего образования в более раннем или более позднем возрасте.
    Закон позволяет начать обучение позже 8 лет, если я как родитель такое заявление сделаю. Объясните пожалуйста, каков порядок моих действий, учитывая, что мне уже выдали решение ПМПК с которым я не согласна.

    ОТВЕТ:

    Добрый день. Вы неверно трактуете Закон. Четко оговорены сроки поступления - "но не позже достижения ими возраста восьми лет". Если Вашему ребенку исполнилось 8 лет, то он должен идти в школу. Если Вы хотите начать обучать ребенка в более поздние сроки, то для этого должны быть очень веские основания, связанные с состоянием здоровья ребенка. ПМПК Вам не отказала в  праве остаться в детском саду, а выразила свое мнение о том, что ребенок может и должен начать обучение в школе. Если Вы настаиваете об отсрочке обучения, то, как и отмечено в Законе, обращайтесь к учредителю образовательной организации, т.е. в управление образования своего района. С уважением, руководитель ЦПМПК Богданова Наталья Александровна.

  • Обучение инвалидов в ВО
    ГБУ НСО 26-04-2018

    ВОПРОС:

    Здравствуйте! Моему сыну уже есть 18 лет (17.04.1999 г. рождения), он инвалид с детства (с 2002 г.) в данный момент инвалид 3 группы. Он учится в НГМУ на 1 курсе, с 01.01.2018 г переведен по приказу деканата на основании справки комиссии ВКК по месту жительства на индивидуальный график обучения. Ему необходима программа индивидуального обучения на 2 семестр обучения. Переосвидетельствование МСЭК будет только 17.04.2018 г. Подскажите, куда ему сейчас можно обратиться за составлением индивидуальной программы обучения или за рекомендациями для деканат для составления индивидуальной программы обучения? Спасибо заранее за Ваш ответ. Елена Васильевна

    ОТВЕТ:

    Добрый день, Елена Васильевна. Вашему сыну никуда обращаться не нужно. Все рекомендации ВКК выполняются образовательной организацией, в которой обучающийся учится. Индивидуальный график обучения предполагает, что для обучающегося составлено отдельное расписание консультаций или занятий, во время которых он может задать вопросы, по учебному материалу, т.к ему придется изучать материал по всем предметам самостоятельно.  Эти консультации могут быть и дистанционными. Если декан издал приказ, то Ваш сын должен быть ознакомлен с таким графиком. Если это не сделано, то необходимо письменно обратиться в деканат с просьбой предоставить график таких консультаций. Далее Вы упоминаете программу индивидуального обучения. индивидуальный график и индивидуальная программа - не одно и тоже. Если речь идет об индивидуальной программе, то обучающийся посещает занятия и лекции, но для него НГМУ создает необходимые условия с учетом ограничений, связанных с инвалидностью. Например, для обучающихся с церебральным параличом обеспечивается доступная архитектурная среда, для обучающихся глухих - информационные таблички и т.д. Индивидуальная программа так же разрабатывается образовательной организацией самостоятельно. Учебное заведение несет ответственность за выполнение рекомендаций МСЭ в соответсвии с документами: Приказ Минтруда России от 29.12.2016 N843н"Об утверждении состава представляемых поставщиками информации сведений для включения в федеральный реестр инвалидов"

    (Зарегистрировано в Минюсте России 14.03.2017 N 45938). Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2013 г. N 1367 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры" ст. 64-69. С уважением Богданова Наталья Александровна, т. 276-21-51

  • Здравствуйте, моему ребенку 6 лет, у нас синдром Дауна, диагноз легкая умственная недостаточность, можем ли мы к вам записаться в школу-центр?
    ГБУ НСО 17-01-2018

    В школу-центр принимаются дети, испытывающие трудности в освоении основных общеобразовательных программ, своем развитии и социальной адаптации, при необходимости проведения  углубленной психолого-педагогической и медико-социальной диагностики и определения специальных образовательных условий. Хотелось бы уточнить, обследован ли ребенок ПМПК, определен ли образовательный маршрут?

    С уважением, заместитель директора по УВР Балута Ольга Игоревна.

  • Ребенок учится в 1кл. по программе 5.2. Скажите, какие специалисты положены ему, для коррекции речи, а так же какое количество часов в неделю должен каждый специалист тратить на моего ребенка? Эти занятия должны быть групповыми или индивидуальными?
    ГБУ НСО 17-01-2018

    Уважаемый посетитель нашего сайта, все рекомендации по необходимым специалистам, оптимальному количеству занятий в неделю указано в заключении ПМПК, которое Вы получили. Специалист сам определяет форму занятий (групповые или индивидуальные). Вы можете запросить у логопеда график коррекционных занятий. С уважением, руководитель ЦПМПК, Богданова Наталья Александровна.

  • Здравствуйте, моему ребенку 6 лет, у нас синдром Дауна, диагноз легкая умственная недостаточность, можем ли мы к вам записаться в школу-центр?
    ГБУ НСО 17-01-2018

    В школу-центр принимаются дети, испытывающие трудности в освоении основных общеобразовательных программ, своем развитии и социальной адаптации, при необходимости проведения  углубленной психолого-педагогической и медико-социальной диагностики и определения специальных образовательных условий. Хотелось бы уточнить, обследован ли ребенок ПМПК, определен ли образовательный маршрут?

    С уважением, заместитель директора по учебно-воспитательной работе Ольга Игоревна Балута

  • Требуется консультация психолога для ребенка 4 года, возможно посещение
    ГБУ НСО 12-01-2018

    Здравствуйте! Запись на консультацию осуществляется по контактному телефону: 8(383) 276-02-23, Балута Ольга Игоревна - заместитель директора по учебно-воспитательной работе. Стоимость консультации составляет 800 рублей.
    С уважением, администратор сайта Распетюк К. В.

  • Устроить ребенка в ваш центр на выходные
    ГБУ НСО 09-01-2018

    Вопрос:

    Добрый день, с Новым годом! Ребенку 9 лет, ребенок живет в Мошковском районе, как можно устроить его в ваш центр. На комплексной психолого-медико-педагогическом обследовании установлено: Парцианальное недоразвитие высших психических функций, смешанного типа. Системное недоразвитие речи. 3 уровень речевого развития. Дизартрия? Трудности формирования процессов чтения и письма. Социальная и педагогическая запущенность. Ему предлагают помощь в вашем Мошковском филлиале, но хотелось бы у вас, пройти коррекцию, потому что мы начали занятия в Новосибирском детском центре "Кругозор" и ребенок находясь в городе, может в выходные дни получать дополнительные услуги. Очень прошу, помочь. С уважением Валентина Ивановна.

    ОТВЕТ:

    Здравствуйте! В нашем центре дети находятся на круглосуточном пребывании, подробности о деятельности школы-центра доступны по ссылке http://concord.websib.ru/?page_id=783. Узнать о наличии мест в вашей возрастной группе вы можете по контактному телефону: 8 (383) 2760223, Ольга Игоревна Балута - заместитель директора по учебно-воспитательной работе.

    С уважением, администратор сайта Ксения Владимировна.

  • Скажите пожалуйста! Где можно узнать новую памятку для родителей и педагогов для оформления ребёнка в ваш центр диагностики и консультирования. С уважением, Евстратова.
    ГБУ НСО 12-01-2018

    Здравствуйте! Перечень всех документов для прохождения ЦПМПК вы можете найти по ссылке: http://concord.websib.ru/?page_id=1278

    Памятка для родителей (законных представителей) доступна по прямой ссылке

    Перечень документов, заявка и график заездов: http://concord.websib.ru/?page_id=783

    Для уточнения свободных мест Вам необходимо связаться с Ольгой Игоревной Балута по контактному телефону: 8(383) 276-02-23

    С уважением, администратор сайта Распетюк К.В.

  • Ребенок-инвалид по аутизму в 1 кл пошел с 8 лет
    ГБУ НСО 11-01-2018

    Здравствуйте! У меня ребенок-инвалид по аутизму в 1 кл пошел с 8 лет. Дата рождения 31.01.07. Сейчас в 3 кл учится. Директор одной из школ сказала что он не сможет обучаться в 10-11 классе, т .к. на 1 сентября 10 класса ему будет уже 18л. и он не имеет права сдать ЕГЭ по окончании 11кл. Так ли это и как нам выстраивать в таком случае образовательный маршрут?

    Ответ:

    Добрый день, уважаемый посетитель нашего сайта! В соответствии с Законом "Об образовании в РФ" от 29.12.2012 г. № 273 образовательные отношения могут быть прекращены по двум причинам: 1. в связи с окончанием образования (получен документ об образовании), 2. досрочно -  по личному заявлению родителей, или как мера дисциплинарного взыскания, или при ликвидации образовательной организации (ст. 61). Поэтому, Ваш ребенок при успешном завершении основного общего образования (9 классов) может продолжить образование в 10-11 классе в образовательной организации, или в организации, реализующей программы профессионального образования (одновременно закончить 10-11 классы и получить профессию), или в форме самообразования (самостоятельно изучить предметы и сдать экзамены в образовательной организации). Всё это правомочно, если Ваш ребенок учится по программе общеобразовательной. Если у Вашего ребенка наряду с аутизмом присутствует умственная отсталость, то по окончании обучения, действительно, ЕГЭ не сдается. Обучающийся получает документ об обучении и дальше может продолжить образование по программам профессионального обучения.

    С уважением, Богданова Наталья Александровна, руководитель центральной психолого-медико-педагогической комиссии

    _________________________________________________________________________

    Здравствуйте! УО нет, учится по школе России в Сибирском лучике. Спасибо за ответ. Я правильно поняла, что возраст не влияет на получение образования в старших классах и допуск к ЕГЭ? И еще два вопроса. Первый возможно ли ребенку идти в 5 кл в 116 школу или в 133? У ребенка F84.0, сколиоз, неуточненная миопатия, Субклинический гипотериоз, энцефалопатия, дизартрия, дислексия, дисграфия. Инвалидность до 18л. Выбор у нас невелик Перспектива или 152. Обычную по микроучастку не рассматриваю, т.к. в классе большом будет сложно, а на индив обуч не хочу, итак 1 и 2 класс учился на инд об в Сиб лучике, сейчас в классе учится. И второй вопрос как ЕГЭ сдают инвалиды, на особых условиях или на обычных?

    Ответ:

    При непрерывном обучении ребенок должен получить документ об образовании независимо от возраста, в котором он заканчивает 9 или 11 класс. Если после окончания 9 класса, ребенок прерывает обучение, то продолжить его можно в вечерней школе или в учреждении профессионального образования.  Дети с ограниченными возможностями здоровья и дети-инвалиды имеют право сдавать экзамены в щадящем режиме. Условия сдачи ЕГЭ прописываются в заключении ПМПК. Для этого необходимо прийти комиссию в 8 или начале 9 класса. В настоящий момент у Вас должно быть заключение ПМПК, в котором указана программа обучения на период начального образования. Можно позвонить в указанные Вами школы и поинтересоваться, возьмут ли они Вашего ребенка на обучение, т.к. каждая школа реализует свою программу.

  • Здравствуйте! В феврале моему ребенку предстоит прохождение ПМПК в Областном центре. Когда записывалась по телефону все объяснили довольно подробно, но по ходу сбора необходимых документов возникли некоторые вопросы.
    ГБУ НСО "ОЦДК"13-01-2017

    Здравствуйте! В феврале моему ребенку предстоит прохождение ПМПК в Областном центре. Когда записывалась по телефону все объяснили довольно подробно, но по ходу сбора необходимых документов возникли некоторые вопросы. В частности по поводу выписки педиатра из медицинской карты: должен ли педиатр внести в нее результаты осмотра специалистов (лора, окулиста и невролога) или это должны быть отдельные заключения на отдельных листах (таковые уже имеются)? Еще вопрос насчет рисунка "рука в руке": когда я держу руку ребенка, то только для того чтобы помочь ему удержать ручку, предоставляя свободу движения, или сама направляю руку, решая что рисовать? И последнее: в назначенный день необходимо привезти и подать все документы до 11.00 - значит ли это, что комиссия начнется ровно в 11, и если нет, то, в какое примерно время (интересуюсь для того, чтобы рассчитать, что брать чтоб покормить и занять ребенка до этого времени)? Заранее спасибо за ответ. С уважением, Елена А.

    Ответ:

    Уважаемая Елена, в выписку из медицинской карты педиатр вносит заключения узких специалистов (лор, окулист, невролог) и заверяет своей подписью, печатью. Это делается для того, чтобы у Вас на руках остались данные заключения, и Вы могли ими воспользоваться (при необходимости). Если Ваш ребенок может самостоятельно рисовать и нуждается только в поддержке, то Вы поддерживаете руку ребёнка, рисует он сам. Если ребёнок не реагирует на просьбу "нарисуй", то вы берёте руку ребёнка и рисуете простые фигуры/предметы, проговаривая свои действия (рисуем солнышко, идёт дождь и т.д.). Рисунок необходим для того, чтобы посмотреть: 1. как развита мелкая моторика ребёнка, 2. может ли он по просьбе изобразить (по своим возможностям) предмет, явление. Вы записаны на приём в областную ПМПК, транспорт из разных районов области приходит в разное время, поэтому назначается ориентировочное время приёма, могут быть задержки. Мы работаем с 8.30. Вам назначено время, когда основная группа детей уже будет обследована (для того, чтобы вашему ребёнку было комфортнее), но возможны задержки. На обследование ребёнка, консультацию родителей и написание заключения может уйти до 1,5 часов. Наше помещение оборудовано местами ожидания, детской мебелью, игровыми зонами, местами общего пользования. Желательно иметь взять с собой воду и небольшой перекус для ребёнка.

    С уважением, руководитель ЦПМПК Богданова Наталья Александровна

  • Добрый день. У нас возник такой вопрос, мы проживаем в области, нам нужно первично пройти МСЭ с ребенком, у нас аутизм....
    ГБУ НСО "ОЦДК"06-03-2017

     Для записи на МСЭ нужно сначала собрать все документы и заключение врача участкового психиатора. Но врачь не может сделать документы без ПМПК, а в ПМПК очередь на месяц в перед. При этом на МСЭ тоже идет очередь, если сложить всю составляющие то получается то на все может уйти до 3 месяцев. Есть ли шанс сделать все это быстрее? Может быть можно пройти пмпк не в нашем региональном центре, а в Новосибирске где то? Может быть есть платные услуги чтобы это ускорить? Спасибо

    Ответ:

    Уважаемый посетитель нашего сайта! Вы обращаетесь в учреждение образования, в котором получите рекомендации по воспитанию, развитию и обучению Вашего ребёнка. Врач-психиатр - доктор, его диагноз не зависит от рекомендаций ПМПК. Поэтому Вы можете параллельно собирать медицинские документы на МСЭ и обратиться в ПМПК для записи. В целях доступности нашей услуги, практически во всех районах области созданы психолого-медико-педагогические комиссии (ПМПК). Узнать о месте расположения ПМПК Вашего района Вы можете в управлении образования своего района. Заключение ПМПК действительно для предъявления в течение календарного года, поэтому Вы можете обратиться на комиссии задолго до того, как подойдёт срок освидетельствования на МСЭ. Услуга ПМПК бесплатная, это регламентировано Министерством образования РФ. Принять Вас без очереди на ПМПК не представляется возможным, т.к. к нам обращается много детей-инвалидов, имеющих такие же права, как и ваш ребёнок.
    С уважением, руководитель ЦПМПК Богданова Наталья Александровна.

  • Добрый день! Мой ребенок обучается в 8 классе общеобразовательной организации. Были на ПМПК, диагноз врача-психиатра -легкое когнитивное расстройство. Может ли мой ребенок с таким диагнозом обучаться по программе для обучающихся с ЗПР и сдавать...
    ГБУ НСО 25-04-2017

     экзамен в щадящем режиме? Необходима ли для этого справка врачебной комиссии из ПНД? Также у ребенка косоглазие. Может ли оно стать основанием для щадящего режима и нужна ли справка ВК от офтальмолога? Спасибо.

    ОТВЕТ:

    Добрый день. Программа обучения рекомендуется ПМПК по результатам комплексного психолого-педагогического обследования с учетом медицинских заключений. В каждом конкретном случае ПМПК выносит свое решение основываясь не только на медицинских диагнозах, но и на результатах обученности (табель), способности ребёнка принимать помощь педагога и т.д. Если Вы не согласны с заключением ПМПК, можете обратиться в вышестоящую центральную ПМПК. Для жителей НСО запись на ЦПМПК по т. 8(383) 276-21-51 с 8.00 до 15.30.

    С уважением, руководитель ПМПК Богданова Наталья Александровна

  • Добрый день, уважаемые сотрудники! Я - мама девочки-подростка (15 лет), думаю, нам нужна профессиональная консультация.
    ГБУ НСО 25-04-2017

     Пишу, и слезы на глазах, сама педагог, но справиться не могу. Моя дочь 1,5 года дружила с одноклассником, после 8 марта они расстались, инициатором была моя дочь, теперь мы проходим этот период, переживания, слезы, постоянно говорю с ней, выйти из этого состояния пока не может, я понимаю, что времени прошло еще мало, учатся вместе, Катя стала хуже учиться, да еще и болеет третий раз уже с нового года. Подскажите, пожалуйста, к кому обратиться за консультацией? Как себя вести правильно? С уважением

    Татьяна М.

    ОТВЕТ:

    Уважаемая Татьяна! Для решения Вашего вопроса Вы можете обратиться за консультацией в "Областной центр диагностики и консультирования" или в любой другой психолого-педагогический центр, где смогут  проконсультировать и помочь Вам и Вашему ребенку. Телефон для записи к нашим специалистам 276-02-23. Стоимость консультации составляет 800 рублей.

    С уважением, методист Мельникова Ольга Алексеевна.

     

  • Я на страничке ребенка увидела, что он состоит в группе игры под названием "Розовый кит". Меня эта информация обеспокоила в связи с игрой "Синий кит". В интернете об этой игре информации немного. Может вам что-либо известно о ней?
    ГБУ НСО 18-04-2017

     Да, такая игра существует и, в принципе, опасности (в оригинальном варианте) в ней нет. Тем не менее, не всегда понятно: к кому в руки может попасть эта игра и как могут переделать задания. Под подобные группы могут замаскироваться и другие. В любом случае, надо критично относится ко всей информации, обязательно переговорить с ребенком. Лучший вариант, если Вы будете знать, какие задания будет выполнять Ваш ребенок или дать ему понять, что в случае сомнений, можно всегда к Вам обратиться.


    С уважением, заместитель директора по научно-методической работе Абакирова Татьяна Петровна

    Информация об игре:
    Научный сотрудник, специалист в области интегративной психотерапии и клинической психологии, Штефан Попов выступил с инициативой создания альтернативы зловещей онлайновой игре, которая бы называлась «Розовый кит».

    Автор предложил позитивный образ «кита». Цитата: «Я предложил играть в "розового кита" и призвал интернет-пользователей пройти 50 шагов за доброе дело, чтобы подарить  жизнь или быть счастливым!», написал Штефан Попов в своем микроблоге. Вот что он просит сделать:
    1. Посмотрите на себя в зеркало и скажите себе спасибо за то, что вы прекрасны.
    2. Просыпайтесь в 5:20 и пробежитесь по парку.
    3. Примите душ, идите на работу, будьте полезными, не сидите в Facebook-е.
    4. Улыбнитесь незнакомому человеку.
    5. Смотрите по-дружески в общественном транспорте.
    6. Читайте книгу в обеденный перерыв
    7. Купите коллеге кофе и сладкий крендель.
    8. Скажите незнакомцу: Добрый день!
    9. Позвоните своим родителям и поговорите с ними хотя бы 10 минут.  
    10. Спойте мелодию «Чудесно, чудесно, чудесно Жить, друзья, Жить, друзья!» (песня Оаки из фильма (Мария Мирабела»).
    11. Прослушав песню, расслабитесь и сосредоточьтесь.
    12. Любите свою семью, проводите с ними больше времени.
    13. Простите тех, кто причинил вам боль.
    14. Никого не осуждайте. По крайней мере, попробуйте в течение дня.
    15. Сделайте что-нибудь новое! Придумайте хорошее испытание.
    16. Покормите птиц или постройте для них гнездо.
    17. Сделать что-то доброе для человека, который нуждается в помощи.
    18. Подарите кому-нибудь теплое объятие.
    19. Посадите дерево.
    20. Будьте вежливы с водителями маршруток, официантками, относитесь ко всем уважительно.
    21. Поощряйте друга, поддержите инициативу, идею!
    22. Учите родной язык.  
    23. Простите своих врагов... и, возможно, даже попытайтесь обнять!
    24. Не сердитесь, делаете выводы.
    25. Дайте себе момент отдыха под хорошую музыку, ароматерапию и медитацию.
    26. Расскажите своей
    семье, как сильно вы их любите, крепко обнимите.  
    27. Приготовьте романтический вечер или вкусный ужин.
    28. Помогайте старикам, будьте добрее и терпеливее с окружающими.
    29. Будьте изобретательны, сделайте что-нибудь хорошее в вашем дворе, сделайте что-то на благо общества.
    30. Примите себя! Примите Додона, Ионела Истрати, Игоря Кучука... они тоже люди!
    31. Сделайте сбережения для поездок или покупки книг.
    32. Сделайте что-нибудь, что не позволяли себе раньше: турпоход, парапланеризм, актерская игра.
    33. Снимите мотивационное видео ... Жизнь стоит прожить!
    34. Займитесь волонтерством и сделайте обмен опытом.
    35. Повторите задание 1!
    36. Попробуйте один день не использовать мобильный телефон.
    37. Попробуйте забыть на несколько дней о социальных сетях и встречайтесь с друзьями.
    38. Реагируйте на случаи дискриминации или несправедливости.
    39. Открывайте для себя новые увлечения или интересы в жизни.
    40. Принять участие в тренинге, организованном Штефаном.
    41. Поцелуйте неизвестную девушку или парня! 🙂
    42. Помолитесь за свою семью и за тех, кто в этом нуждается.
    43. Вернитесь в страну, если вы уехали.
    44. Сделайте что-то спонтанное и незапланированное.
    45. Сходите на интересный спектакль.
    46. Заведите домашнее животное и заботьтесь о нем.
    47. Исследуйте, изучайте, открывайте для себя природу, людей и передавайте свой жизненный опыт потомкам.
    48. Купить буханку хлеба и стакан молока для голодного человека.
    49. Будьте информированы и не позволяйте манипулировать собой.
    50. Передайте дальше этот список! Делайте хорошие вещи, верьте в свою мечту и руководствуйтесь истинными человеческими ценностями!

  • Мы имели в детском саду заключение ПМПК и пошли в школу (лицей). Сейчас потребности в таком заключении нет, как без согласия родителей информация могла стать доступной для учителей школы? Нам сказали,
    ГБУ НСО 10-05-2017

    что есть база, где ведут учет, и теперь в школе заняли позицию, что мы не можем у них обучаться. Мы не давали согласия на обработку данных, как такое могло произойти?

    Ответ:

     Уважаемый посетитель нашего сайта! Согласие на обработку персональных данных у Вас должны были взять в ПМПК и детском саду. Перед поступлением ребёнка в школу Вам необходимо было пройти ПМПК повторно (рубежная диагностика), чтобы понять, какие специальные образовательные условия необходимо создать школе при обучении. Если такие условия для ребёнка не нужны, то ПМПК указывает, что ребёнок не имеет ограничений в здоровье. В любом случае – есть ограничения или нет – школа не имеет права отказывать в обучении ребёнка. (в соответствии с   Законом Российской Федерации от 29.12.2012 N 273 «Об образовании В Российской Федерации» )

    С уважением, заместитель директора по работе с филиалами, руководитель отдела инновационных программ и проектов Т.И. Кулевцова

  • У нас такая проблема ребёнок-школьник дома разговаривает, общается, смеётся. Как только выходит за пределы дома ,так сразу тихий ни с кем из посторонних не разговаривает
    ГБУ НСО 04-09-2017

    Вопрос:

    Доброе время суток. У нас такая проблема ребёнок-школьник дома разговаривает, общается, смеётся. Как только выходит за пределы дома ,так сразу тихий ни с кем из посторонних не разговаривает не говорит здравствуйте и досвидание, не отвечает на вопросы посторонних. В общем разговаривает только с папой мамой и близкими. С интеллектом у него все нормально, единственно страх что его услышат. Слышал Вы скорректировали такого же школьника как наш ребёнок. Как к вам записаться?

    Ответ:

    Записаться на  консультацию к психологу Вы можете по контактному телефону: 8(383)276-02-23 Балута Ольга Игоревна. Стоимость консультации 800 рублей.
    При необходимости, ребёнок (до 12 лет) может быть направлен к нам в Школу-центр, где он получит необходимую помощь в течение 40 дней.
    С уважением, педагог-психолог Ксения Владимировна

  • Здравствуйте у меня такой вопрос, как можно к вам попасть на консультацию к пихологу?
    ГБУ НСО 11-10-2017

    Здравствуйте! Вы можете записаться к специалисту нашего центра по телефону: 8 (383) 276-02-23 Балута Ольга Игоревна - Заместитель директора по учебно-воспитательной работе, руководитель школы-центра. Стоимость консультации 800 рублей.
    С уважением, педагог-психолог Ксения Владимировна.

  • Речевое развитие ребенка
    ГБУ НСО 20-10-2018

    Вопрос:

    Здравствуйте, хочу задать такой вопрос:моему ребенку 3 года мы перестали разговаривать. Сейчас объясню ситуацию: сыну было 1,5 года я т.е. мама уехала на сессию ребенок остался дома с папой.Ребенок разговаривал , говорил более 10 слов, не знаю что произошло пока я была на учёбе, но когда я приехала мой ребенок перестал разговаривать и по какой причине это произошло я не знаю и не могу выяснить. Обращались к специалистам в поликлинику к невропатологу нам сказали что мы ещё будем говорить, что вроде бы ребенок получил какой то стресс поэтому не говорит. Я просила чтобы нас направили на обследование головного мозга но нам отказывают , комментируя тем что ребёнок ещё маленький и будет говорить. Прописывали нам успокоительный сироп "Зайчик", и сироп "Пантогам", Но улучшений в речевой деятельности не видно.Подскажите пожалуйста как мне вытащить моего ребенка из этого состояния чтобы он начал опять разговаривать. Заранее благодарю за Вашу помощь.

    Ответ:

    Здравствуйте.
    По поводу причины отсутствия активной речи у Вашего ребенка можно предположить следующее: ребенок в возрасте 1,5 лет, испытывающий сильную привязанный к матери, воспринимает длительную разлуку с ней, как стресс. Это может стать толчком для подобной реакции. Возможно, были и другие моменты в процессе Вашего отсутствия, которые могли усугубить ситуацию. К примеру, ребенок встретился с незнакомыми людьми, животными, событиями, которые его испугали. Уточните это у своих близких.
    В любом случае, отсутствие активной речи у трехлетнего, ранее говорившего ребенка вызывает определенные вопросы, на которые могут ответить только специалисты: детский психолог и детский невролог, в первую очередь. Желательно также получить консультацию логопеда. Исключить соматическую патологию, для чего необходимо обратиться к педиатру.
    Причины детского «молчания» могут быть различными: от реакции на стресс (острый – причину его мы пока не знаем, или хронический – длительное отсутствие матери) до специфических состояний, связанных со здоровьем. Получив консультацию специалистов, вы сможете правильно и своевременно оказать помощь Вашему малышу. Успехов Вам!
    С уважением, педагог-психолог Свеженцева Аида Георгиевна.

  • Документы не приняли
    ГБУ НСО 25-10-2017

    Вопрос:

    Добрый день! Подскажите, пожалуйста. Привезла документы (весь перечень) на ребенка, обучается в 8 классе, нам отказали в приеме документов. Аргументы (истек срок возраста ребенка). С 2015г ребенок находится на учете Городской Новосибирской областной клинической больницы с диагнозом G40.2 криптогенная фокальная эпилепсия, медикаментозная ремиссия с февраля 2015г. Диагноз не снят. Ребенок не успевает по основным предметам (русский язык, математика). Память развита слабо, забывает, может работать только на репродуктивном уровне с помощью учителя. Имеют право принять документы или нет? Может есть вероятность подачи документов через область?

    ОТВЕТ:

    Здравствуйте! Уточните, пожалуйста, где Ваш пакет документов не был принят? Я так поняла, что на ПМПК, поэтому вопрос переадресовала руководителю комиссии.

    С уважением, педагог-психолог К. В. Распетюк

    Ответ от руководителя комиссии:

    Уважаемый посетитель нашего сайта. ПМПК принимает детей от 0 до 18 лет. Если Ваш ребенок старше 18 лет, то отказ правомочен. Для более подробной информации и возможности записаться на Центральную ПМПК предлагаю позвонить  по т. 8(383) 276-21-51 с 8.30 до 15.30 или подъехать лично с собранными документами. Адрес г. Новосибирск, ул. Народная, д.10, вход с торца. Руководитель ЦПМПК,  Наталья Александровна Богданова"

  • Доброе утро! Моему сыну 6,9 лет с ОВЗ. Хочу отдать его в школу №116. Каких специалистов необходимо пройти? И как записаться на ПМПК?
    ГБУ НСО 31-10-2017

    Добрый день. Запись на ПМПК осуществляется при личном обращении граждан. До этого необходимо собрать следующий пакет документов: характеристика из ДОУ от воспитателя, логопедическая характеристика. Рисунок ребенка  (любой). Заключение психиатра. Выписка из истории развития ребенка от педиатра, в которой указывается ранний анамнез, заключения врачей ЛОР, окулист, невролог. Копия свидетельства о рождении ребенка, копия 3-й стр. паспорта родителя. Когда все документы будут собраны необходимо принести их по адресу г. Новосибирск, ул. Народная, д.10. вход с торца в рабочие дни с 8.30 до 15.30. т. 276-21-51. Руководитель ЦПМПК, Богданова Наталья Александровна

     

  • Добрый день. Подскажите, с какого возраста берете детей на реабилитацию. Спасибо.
    ГБУ НСО 21-11-2017

    Доброе утро! В ГБУ НСО "ОЦДК" дети принимаются  от 4-х до 12 лет.

    С уважением, педагог-психолог К.В. Распетюк

  • Здравствуйте. Хотим пройти независимое ПМПК, дочке 7 лет, 1 класс. Как и когда это можно осуществить? Готовы хоть завтра! Спасибо за ответ!
    ГБУ НСО 21-11-2017

    Здравствуйте! Запись на ПМПК осуществляется по телефону: 8(383) 276-21-51
    График работы комиссии:

    8:30-16:12 пн-пт, приём детей с 8:30 до 13:30
    Руководитель ЦПМПК Богданова Наталья Александровна

    Информация об условии обследования доступна по ссылке http://concord.websib.ru/?page_id=1278
    С уважением, педагог-психолог К.В. Распетюк.

  • Здравствуйте я бы хотела спросить у вас как можно к вам попасть в школу-центр
    ГБУ НСО 28-12-2017

    Здравствуйте Екатерина! Ознакомиться с информацией о зачислении в школу-центр Вы можете на нашем сайте пройдя по ссылке http://concord.websib.ru/?page_id=783. Запись в школу-центр осуществляется по телефону: 8(383)276-02-23, Балута Ольга Игоревна - руководитель школы-центра, заместитель директора по учебно-воспитательной работе.
    С уважением, педагог-психолог К.В. Распетюк

  • Устроить ребенка в ваш центр
    ГБУ НСО 09-01-2018

    Вопрос:

    Добрый день, с Новым годом! Ребенку 9лет, ребенок живет в Мошковском районе, как можно устроить его в ваш центр. На комплексной психолого-медико-педагогическом обследовании установлено: Парцианальное недоразвитие высших психических функций, смешанного типа. Системное недоразвитие речи. 3уровень речевого развития. Дизартрия? Трудности формирования процессов чтения и письма. Социальная и педагогическая запущенность. Ему предлагают помощь в вашем Мошковском филиале, но хотелось бы у вас, пройти коррекцию, потому что мы начали занятия в Новосибирском детском центре "Кругозор" и ребенок находясь в городе, может в выходные дни получать дополнительные услуги. Очень прошу, помочь. С уважением Валентина Ивановна.

    Ответ:

    Здравствуйте! В нашем центре дети находятся на круглосуточном прибывании, подробности о деятельности школы-центра доступны по ссылке http://concord.websib.ru/?page_id=783. Узнать о наличии мест в вашей возрастной группе Вы можете по контактному телефону: 8 (383) 2760223, Ольга Игоревна Балута - заместитель директора по учебно-воспитательной работе.

    С уважением, педагог-психолог К.В. Распетюк

  • Здравствуйте я бы хотела спросить как узнать что мой ребенок зачислен в школу центр шкала отправила запрос с. Криводановка Б#####в Д#####л
    ГБУ НСО 20-02-2018

    Здравствуйте! Всю интересующую вас информацию, касаемо школы-центра, вы можете получить по контактному телефону: 8(383)-276-02-23, Ольга Игоревна Балута - заместитель директора по УВР.

    С уважением, администратор сайта Ксения Владимировна.



  • 1.Вопросы специалистов образования
  • В соответствии с требованиями ФГОС вариант 7.2 предполагает пролонгированные сроки обучения: 5 лет, за счет введения первого дополнительного класса. Как мы должны организовать обучение данному ребенку?
    ГБУ НСО 29-03-2018

    ВОПРОС:

    Добрый день, уважаемые коллеги!

    В конце февраля 2018 г. ученику 1 класса общеобразовательной школы ТПМПК рекомендовано диагностическое обучение (до декабря 2018 г.) по АОП НОО для обучающихся с ЗПР, вариант 7.2.; полная инклюзия. В соответствии с требованиями ФГОС вариант 7.2 предполагает пролонгированные сроки обучения: 5 лет, за счет введения первого дополнительного класса. Как мы должны организовать обучение данному ребенку? Ведь больше половины года ребенок проучился в первом классе. Теперь мы должны перевести его в первый дополнительный, а в следующем году он пойдет вновь в первый? Либо по окончании учебного года мы можем оставить его на повторное обучение в первом классе? Или возможно еще какое-то решение? Спасибо.

    ОТВЕТ:

    Добрый день, уважаемые коллеги! В этой ситуации, наверное, целесообразно оставить ребенка в том классе, в котором он учится, тем более, что год заканчивается, а с сентября начать обучение в другом первом классе. На наш взгляд, другие варианты будут более травматичны. Обговорите в коллективе сроки направления на ПМПК в подобных ситуациях. Возможно не стоит направлять на ПМПК во 2-3 четвертях? Если проблема не была решена в самом начале учебного года, когда можно безболезненно перести в первый дополнительный класс, то лучше дождаться конца учебного года? С уважением, руководитель .

    ЦПМПК, Наталья Александровна Богнданова

  • Доверенность на прохождение ПМПК
    ГБУ НСО 30-03-2018

    ВОПРОС:

    В МКОУ Ордынской санаторной школе обучаются дети со всей территории Новосибирской области. В основном это дети из неблагополучных, малообеспеченных, многодетных семей, с низким уровнем материального достатка. Для прохождения ТПМПК требуется обязательное присутствие родителей (законных представителей). Очень часто родители наших учащихся не могут приехать на ТПМПК, денежных средств на получении доверенности от нотариуса у них нет. Процедура прохождения ТПМПК затягивается или не может осуществляться. Нельзя ли заменить предоставление нотариальной доверенности на обычную, заверенную руководителем ОО?

    ОТВЕТ:

    Доброе утро Марина!

    К сожалению нет, с нас тоже прокуратура спрашивает. Эти родители могут пройти ПМПК в своем районе по месту жительства.

    С уважением, руководитель ЦПМПК Наталья Александровна Богнданова

  • Уважаемые коллеги, здравствуйте! Я завуч школы. Очень необходима ваша консультация. Коротко ситуация следующая: девочка 2 класса - поведение неадекватное
    ГБУ НСО 15-01-2018

    Вопрос:

    Уважаемые коллеги, здравствуйте! Я завуч школы. Очень необходима ваша консультация. Коротко ситуация следующая: девочка 2 класса - поведение неадекватное: ломает школьные принадлежности, грызёт, рвёт тетради, отказывается писать, решать. Выдаёт себя за девочку-кошку (до этого-тигра) на уроке фырчит, рычит. Всё это осложняет обучение других детей, и её самой. Учитель пробовал разные формы работы, искали в Инт-те как быть с такими детьми, обращались в Купинский филиал ОЦДК на консультацию психолога. Мама обвиняет учителя в неумении работать с детьми. Педагог имеет высшую категорию, 19 лет работает в школе. Предложения школы показать ребёнка на ПМПК отклоняются. Как быть дальше? Но итогам 2 четв. у ребёнка "2" по русскому и математике. Девочка интеллектуально развита, но погрузить её в учебную деятельность сложно. Папа присутствовал на уроках, но изменить ситуацию не получается, при нём ребёнок ещё больше "чудит". Мама истерично настроена против школы. В данной ситуации больше всех страдают дети класса и сама девочка Маша, которой нужно помочь выйти из этого состояния. Консенсуса с мамой достичь не получается. Подскажите, что нам делать в данной ситуации? Спасибо за возможность получить консультацию.

    Ответ:

    В данной ситуации необходима конкретная ППМС-помощь - с пониманием проблемы и знанием особенностей ребёнка. Такую помощь может оказать Купинский филиал ГБУ НСО "ОЦДК" или школа-центр. В филиале готовы принять ребёнка на ПМПК или диагностико-коррекционно-развивающие занятия (ДКРз), провести работу с родителями и педагогом, обеспечить для педагога мини-стажировку в формате ДКРз.

    Тем более, что мама уже была на консультации в филиале, по рекомендации психолога филиала проконсультировалась у невролога и детского психиатра в областной больнице.

    Образовательный процесс необходимо выстраивать с учётом расстройства школьной адаптации.

    Рекомендуем как можно быстрее связаться с руководителем филиала и согласовать порядок и формат взаимодействия специалистов с педагогом.

    С уважением, заместитель директора по работе с филиалами, руководитель отдела инновационных программ и проектов Татьяна Иннокентьевна Кулевцова

  • Добрый день! у меня такие 2 вопроса. О рабочем времени учителя-дефектолога в общеобразовательной школе 20 часов в неделю или 36 на ставку? ну и второй вопрос, какие должностные обязанности у куратора школы по инклюзии? где их можно найти, и положена
    ГБОУ НСО ОЦДК07-09-2015

    1. На основании приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 декабря 2014 г. № 1601 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 25 февраля 2015 г. Регистрационный № 36204) «О ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ (НОРМАХ ЧАСОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ЗА СТАВКУ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ) ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ И О ПОРЯДКЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УЧЕБНОЙ НАГРУЗКИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ, ОГОВАРИВАЕМОЙ В ТРУДОВОМ ДОГОВОРЕ» учителям-дефектологам устанавливается норма часов педагогической работы 20 часов в неделю за ставку заработной платы (п. 2.3.). Данная норма указывает именно на педагогическую (учебную) нагрузку. Вся сопутствующая работа – подготовка к занятиям, методическая и аналитическая деятельность, не нормируется и может быть выполнена в любое время и в любом месте. Таким образом, Ваше присутствие на рабочем месте вне заданной нормы часов не является обязательным, если иное не оговорено локальными актами образовательной организации (участие в работе педагогического совета, методических объединениях, консилиуме и пр.).
    2. Региональный проект «Обучение и социализация детей с ОВЗ в инклюзивном образовательном пространстве Новосибирской области» не закрывается и его финансирование не прекращается. Проект переходит на новую стадию развития – в массовую практику. Образовательные организации – участники проекта – будут внесены в Единый реестр инклюзивных организаций, который будет пополняться по мере готовности других образовательных организаций. Дополнительное финансирование распределяется в образовательной организации в соответствии с локальным актом, принятым в данной организации. Куратор проекта имеет полное право на получение дополнительной оплаты.

    С уважением, педагог-психолог высшей квалификационной категории Водолазская Людмила Константиновна

  • Здравствуйте! Я буду работать первый год учителем в первом коррекционном классе 7 вида. Какая у меня должна быть документация. Спасибо за ответ.
    05-09-2014

    Уважаемая коллега, ответы на все вопросы по инклюзивному обучению детей с ограниченными возможностями здоровья Вы можете получить, проучившись на наших курсах повышения квалификации. Курсы бесплатные, очные, продолжительность – 1 неделя. Записаться на курсы можно по т. 8(383) 276-21-51
    Руководитель ЦПМПК Богданова Наталья Александровна

  • Здравствуйте, я начинающий психолог в ДОУ, ко мне обратилась мамочка, ребенок ходит в штаны, ребенку 5 лет, обратилась в прошлом году, я дала рекомендации, как приучить его к горшку, они замолчали. Сейчас опять подходит и жалуется, что ничего не полу
    Подзолкина Елена Даниловна21-03-2016

           Татьяна, здравствуйте. Ваш вопрос содержит недостаточно информации, необходимой для анализа ситуации.  Прежде всего, следует знать, когда и  в какие моменты, в какое время с ребёнком случается «конфуз». Недержание бывает, как дневным, что более проблематично, то есть когда ребенок не может контролировать мочеиспускание во время бодрствования, и соответственно ночным.  Во время глубокого сна ребенок просто не способен заметить сигнал мозга о том, что мочевой пузырь готов к опорожнению. По данным медицинских исследований, полностью контролировать процесс мочеиспускания у детей получается лишь к возрасту в восьми с половиной  лет. При этом в процентных показателях это 90%. Гораздо реже,  а точнее в 80% случаях данным умением овладевают дети пяти лет. Соответственно, маму необходимо успокоить, объяснить, что не стоит впадать в панику, ведь на возникновение подобных проблем может повлиять элементарная незрелость нервной системы. Но взрослым без внимания оставлять данную проблему конечно не стоит.  Родителям следует обратить внимание на обстановку окружающую ребёнка. Находясь в стадии дискомфорта, перевозбуждения, беспокойства и страха ребенок испытывает сильную эмоциональную нагрузку, соответственно страдает и его нервная система.  Вам, как специалисту, для дальнейшей работы с ребёнком, необходимо, прежде всего, подробно изучить ситуации, когда происходит недержание, обязательно необходима диагностика эмоциональной сферы, что бы выявить причину возникновения данной проблемы. Но без работы с мамой картина будет не полной, и, полагаю, как раз сотрудничество с ней имеет ключевое значение, как минимум в разборе семейной ситуации. Порой для решения подобной проблемы достаточно оградить ребёнка от стрессовых ситуаций, искоренить источники детского страха. И все же, начиная с возраста пяти – шести лет, врачи настоятельно рекомендуют обследование у соответствующих специалистов (необходима консультация невропатолога).

    Педагог – психолог Подзолкина Е.Д.

  • Добрый день!!! Я работаю педагогом-психологом в школе, у меня такой вопрос: имею ли я право работать 4 часа в день (индивидуальные и групповые консультации, занятия), а остальное время оформлять документы, но за пределами школы (дома)?
    ГБУ НСО "ОЦДК"12-01-2017

     Уважаемая Наталья, если Вы приняты на ставку педагога-психолога, которая составляет 36 часов в неделю, то, в соответствии с письмом РФ и  инструктивным письмом Министерства образования Новосибирской области, педагог-психолог затрачивает 18 часов на:

    • Индивидуальную, групповую, профилактическую, диагностическую, консультативную, коррекционную, развивающую, учебную, просветительскую работу с обучающимися и воспитанниками;
    • Экспертную, консультационную работу с педагогическими работниками и родителями (законными представителями) по вопросам развития, обучения и воспитания детей в образовательном учреждении;
    • Участие в психолого-медико-педагогическом консилиуме образовательного учреждения.

    Остальное время, в пределах установленной педагогу-психологу продолжительности рабочего времени, приходится на:

    • Подготовку к индивидуальной и групповой работе с обучающимися, воспитанниками;
    • Обработку, анализ и обобщение полученных результатов;
    • Подготовку к экспертно-консультационной работе с педагогическими работниками и родителями обучающихся, воспитанников;
    • Организационно-методическую деятельность (повышение личной профессиональной квалификации, самообразование, супервизорство, участие в методических объединениях практических психологов, заполнение аналитической и отчетной документации и др.).

    Выполнение указанной работы педагогом-психологом может осуществляться как непосредственно в образовательном учреждении, так и за его пределами, что предусматривается правилами внутреннего распорядка образовательного учреждения. 18 часов - непосредственная работа с участниками образовательного процесса, и 18 часов  на методическую работу.

  • Здравствуйте! К нам в школу родители принесли заключение ТПМПК
    ГБУ НСО 28-03-2017
    Здравствуйте! К нам в школу родители принесли заключение ТПМПК, в котором говорится, что статус "обучающийся с ОВЗ" девочке не установлен.Но рекомендовано диагностическое обучение по общеобразовательной программе ООО (на 1 год), при соблюдении специальных образовательных условий и одно из условий - дополнительные индивидуальные занятия по математике, русскому языку, английскому языку. У девочки - парциальное недоразвитие высших психических процессов. Правильно ли дано заключение ТПМПК: статус не установлен, а специальные условия необходимо создать? И из каких средств оплачивать индивидуальные занятия и работу сопровождающего, ребенок ведь без статуса? Где найти информацию про диагностическое обучение?
    Председатель ПМПк Елена Соколова.
    ОТВЕТ:
    Уважаемая Елена, к специальным образовательным условиям относятся: адаптированный программы, специальные технические средства, учебники, коррекционные занятия с узким специалистами и т.д. Дополнительные занятия по предметам не относятся к специальным образовательным условиям. В тоже время, ТПМПК в своем заключении может обратить внимание на необходимость восполнения пробелов в знаниях. Насколько корректно были даны рекомендации специалистами ТПМПК мне трудно судить без текста заключения. Вы можете непосредственно обратиться в комиссию  для получения ответов на Ваши вопросы. Если результат консультации Вас не удовлетворить, то можете представить эти рекомендации в ЦПМПК лично или по электронной почте, тогда я смогу дать более предметный ответ на Ваш вопрос. Диагностическое обучение предполагает, что специалисты ТПМПК предлагают родителям  повторно обратиться на комиссиию через определённый срок для того, чтобы оценить эффективность рекомендаций и при необходимости их изменить/уточнить. Дата повторного обращения на ПМПК указывается в заключении. В течение этого срока родители и специалисты ОО должны выполнить рекомендации ПМПК.
    С уважением,  руководитель ЦПМПК Богданова Наталья Александровна
  • рабочее время педагога - психолога
    ГБУ НСО 23-05-2017

    Сообщение:
    Добрый день, работаю в базовой школе, количество обучающихся - 590 , из которых 24 человека имеют статус ребенка с ОВЗ. моя нагрузка - 1,15 ставки психолога. Скажите, оплачивается ли работа с детьми с ОВЗ педагогу - психологу дополнительно или вся работа входит в ставку? В школе работает один педагог - психолог. Спасибо.

    Ответ:

    Уважаемая Юлия! У каждого педагога-психолога должны быть должностные инструкции, в которых прописаны все Ваши обязанности. Задача администрации - определить Ваш функционал, исходя из основных приоритетов работы учреждения с учётом нормы затрат рабочего времени на оказание услуг педагога-психолога (консультирование, коррекционные занятия, просвещение, экспертиза и т.д.).
    Если количество трудозатрат превышает время, отведённое на работу в пределах одной ставки, увеличивается количество ставок либо снижаются трудозатраты.
    В Вашем случае необходимо точно понимать, какую именно работу Вы должны проводить с детьми, в т.ч. числе с детьми с ОВЗ. Основная задача специалиста здесь - определение специальных образовательных условий (СОУ), необходимых каждому ребёнку, согласование их в консилиуме и работа с педагогами по реализации СОУ.
    Если педагоги достаточно компетентны, то Ваше участие в образовательном процессе детей с ОВЗ может ограничиться только определением СОУ.
    С уважением, заместитель директора по работе с филиалами, руководитель отдела инновационных программ и проектов Т.И. Кулевцова

  • Здравствуйте! Разъясните, пожалуйста, как нужно правильно оформить приказ на обучающегося с ОВЗ при переходе в 5 класс.
    ГБУ НСО 08-09-2017

    Здравствуйте! Разъясните, пожалуйста, как нужно правильно оформить приказ на обучающегося с ОВЗ при переходе в 5 класс. Ребенок обучался по АООП НОО с 1 класса. ПМПК запланировано на сентябрь 2017г., получается, что сентябрь ребенка нужно обучать по ООП. Может как -то оформить приказом условный перевод, до момента прохождения ПМПК? Спасибо.

    Ответ:

    Уважаемы коллеги, приказ издаётся по результатам предъявления родителями заключения ПМПК. В настоящий момент, до проведения комплексного обследования,  ни Вы, ни специалисты ПМПК не могут сказать: какие именно будут даны рекомендации. Останется ли рекомендация по реализации адаптированной программы, какой именно программы, какие будут внесены дополнения/изменения по  психолого-педагогическому сопровождению. Поэтому рекомендуем вести учет сроков действия заключений ПМПК и своевременно информировать родителей о необходимости повторного обращения на ПМПК. С уважением, руководитель ЦПМПК, Богданова Наталья Александровна.

  • ФГОС ОВЗ НОО и ФГОС ОО УО
    ГБУ НСО 25-09-2017

    Вопрос:

    Здравствуйте! Поясните, пожалуйста, ситуацию. В школе обучаются два ребенка с ОВЗ. На основе общих учебных планов детей с НОДА и ТМНР (вариант 6.4)-первый ребенок, АООП (вариант 2)- второй ребенок и заключений ПМПК составлены индивидуальные планы, реализующие обучение детей с ОВЗ. Дети обучаются на дому. Из заключений ПМПК: у второй девочки выраженное нарушение познавательного развития. Тотальное недоразвитие средней степени, аффективно - неустойчивый тип. Системное недоразвитие речи тяжёлой степени у ребёнка со сложной структурой дефекта. Рекомендовано обучение по АОП для детей с интеллектуальной недостаточностью умеренной степени по индивидуальному учебному плану, сопровождение тьютера (представителя семьи). У первой девочки установлено: дефицитарность опорно-двигательного-аппарата, тотальное недоразвитие высших психических функций, тормозимо-инертный вариант, тормозимая форма. СНР, I уровень речевого развития. Дизартрия, сенсомоторная алалия. У первой девочки- симптоматическая височная эпилепсия с припадками, онихондродистрофия. У второй- ДЦП двойная гемиплегическая форма. Можем ли мы не все предметы общего учебного плана включать в индивидуальные уч. Планы (исключили музыку, ИЗО, технологию, адаптивную физкультуру)?

    Ответ:

    Уважаемые коллеги, вся информация по организации обучения детей с ОВЗ и детей-инвалидов содержится в ФГОС ОВЗ НОО и ФГОС ОО УО. В этих документах содержится подробная информация о специфических образовательных потребностях детей с тяжелыми и множественными нарушениями. Предлагаю изучить содержание разделов "учебный план включает обязательные предметные области и коррекционно-развивающую работу". В частности, АООП для умственно отсталых детей (вариант 2) включает такие  предметные области как "Технология", "Физическая культура", "Искусство", в которую в частности включены "Музыка и движение", "Изобразительная деятельность (лепка, рисование, аппликация)". К обязательной предметной области для обучающихся по АООП вариант 6.4 кроме перечисленных относится "Адаптивная физкультура". Поэтому, исключая данные области из учебного плана, Вы нарушаете законодательство в сфере образования в РФ. С уважением, руководитель ЦПМПК, Богданова Наталья Александровна

  • ФГОС ОВЗ стандарт
    ГБУ НСО 25-09-2017

    Вопрос:

    Здравствуйте, помогите разобраться нам! У нас у ребенка стоит в заключении ( НОДА вариант 6.3) В стандарте указано ребенок с интеллектуальными нарушениями, т. е. умственная отсталость, при составлении учебного плана у меня возникли трудности, в стандарте все предметные области совпадают с предметными областями детей нормы, отличается только технология- ручной труд. Я правильно поняла , что учебный план берем из стандарта (вариант 6.3) и обучаем по программе Воронковой? У многих появляется в учебном плане "Речевая практика", но этого предмета нет в стандарте (6.3) . помогите разобраться! Спасибо!

    Ответ:

    Уважаемая коллега. Вы правильно поняли, можно использовать программы Воронковой, Бгажноковой при реализации учебного плана для обучающихся по варианту 6.3. Обращаю Ваше внимание, что к обязательной предметной области относится "Язык и речевая практика", которая включает в себя русский язык, чтение и речевую практику (стр. 187-188 ФГОС НОО ОВЗ).

    С уважением, руководитель ЦПМПК, Богданова Наталья Александровна

  • Добрый день! На какой срок ребенку устанавливается статус ОВЗ и какими нормативными документами это регламентируется?
    ГБУ НСО 09-10-2017

    Уважаемый посетитель нашего сайта. Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - термин педагогический. Он свидетельствует о том, что ребёнок нуждается в создании специальных образовательных условий, без которых освоение образовательной программы затруднено. К специальным образовательным условиям относятся - адаптированная образовательная программа, занятия с логопедом, психологом, дефектологом, специальные методы и приёмы обучения. специальные учебники, технические средства и т.д. Решение о необходимости специальных образовательных условий принимает психолого-медико-педагогическая комиссия по результатам комплексной диагностики. Все необходимые условия отражаются в заключении ПМПК. Как правило, рекомендации выдаются на уровень образования. т.е. на период освоения программы дошкольного образования или начального общего образования или основного общего образования. Могут быть варианты выдачи рекомендаций на конкретный срок, например, на 1 год обучения или полгода. Все эти рекомендации отражены в заключении на первой странице. Если Вы получили заключение и не можете найти информацию о сроке реализации рекомендаций, то необходимо уточнить этот вопрос непосредственно в ПМПК.

    С уважением, руководитель ЦПМПК, Богданова Наталья Александровна.

  • Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, проводятся ли у вас курсы ПК для педагогов по профилактике суицидального поведения среди несовершеннолетних. Если проводятся, тогда подскажите, как записаться на курсы?
    ГБУ НСО 11-10-2017

    Здравствуйте! Курсы повышения квалификации не проводятся. По данной теме организуется семинар по централизованный заявке. Подробности Вы можете уточнить по телефону: 8(383) 276-02-23. Абакирова Татьяна Петровна - заместитель директора по научно-методической части.
    С уважением, педагог-психолог К. В. Распетюк

  • Социально-психологическое тестирование на уровне образовательных организаций
    ГБУ НСО 11-10-2017

    Вопрос:

    Здравствуйте, в период с 01.04. 2017 по 30.04.2017 проходило социально-психологического тестирование обучающихся 13-18 лет, направленное на выявление склонностей к рискам аддиктивного, суицидального поведения на уровне образовательной организации. Как можно ознакомиться с результатами, которые должны быть доведены до органов управления образованием муниципальных районов и городских округов Новосибирской области?

    Ответ:

    Добрый день!

    Все сведения переданы органам управления образованием муниципальных районов, городских округов Новосибирской области. По всем вопросам Вы можете обратиться к Татьяне Петровне Абакировой по номеру 8(383) 276-02-23

    С уважением, педагог-психолог К.В. Распетюк

  • Здравствуйте! Планируются ли на этот год или на следующий го курсы ПК или обучающий семинар по теме "Организация деятельности школьных ПМП консилиумов"?
    ГБУ НСО 25-10-2018

    Здравствуйте! Курсы повышения квалификации мы не проводим (в 2017 году), семинары проводим только по коллективной заявке (25-30 человек). Подробности о стоимости семинаров вы можете узнать по ссылке http://concord.websib.ru/?page_id=10599

    С уважением, заместитель директора по научно-методической работе Т.П. Абакирова

  • Добрый день! Скажите, пожалуйста, все ли дети с ОВЗ, посещающие общеобразовательную организацию должны быть на 5-дневке? (в контексте СанПин ОВЗ)
    ГБУ НСО 11-12-2017

    Уважаемый посетитель нашего сайта, в соответствии с СанПиН 2.4.2.3286-15 предъявляются следующие требования к организации образовательной деятельности и режиму дня обучающихся с ОВЗ -  "Учебные занятия для  обучающихся  с  ОВЗ  организуются  в первую  смену  по  5-дневной  учебной   неделе.   Учебные   занятия начинаются не ранее 8 часов" п. 8.2.
    С уважением, руководитель ЦПМПК, Богданова Наталья Александровна.