Концептуальные идеи дальнейшего развития ГБУ НСО «ОЦДК»

К 2011 году преобразована организационная структура учреждения, выстроены горизонтальные и вертикальные связи Службы комплексного ППМС сопровождения образования Новосибирской области. Следующий период развития учреждения – период технологической обеспеченности. Служба ППМС-сопровождения образования Новосибирской области, системообразующим компонентом которой является ОЦДК, стоит перед необходимостью решения ряда актуальных проблем: •    психолого-педагогическое сопровождение процессов инклюзивного образования;

•    психолого-педагогическое сопровождения дистанционного образования детей-инвалидов;

•    психолого-педагогическое сопровождение программ нравственно-духовного воспитания школьников;

•    психолого-педагогическое сопровождения внедрения стандартов второго поколения в массовую школьную практику;

•    психолого-педагогическое поддержка  одаренных детей;

•    психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в школах полного дня;

•    психолого-педагогическое сопровождение процесса жизнеустройства детей-сирот в замещающие семьи;

•    психолого-педагогическое сопровождение процессов сохранения и усиления здоровья школьников;

•    психолого-педагогическое сопровождение процессов личностного и профессионального самоопределения старшеклассников в условиях профильного обучения;

•    психолого-педагогическое сопровождение компетентностного обучения;

•    психолого-педагогическая профилактика подростковых правонарушений.

Коллектив Центра определил  приоритеты своей деятельности на следующие годы, скорректировав цели и задачи учреждения и каждого его подразделения,  исходя из достигнутых результатов, обретенного опыта, имеющихся ресурсов   в контексте «вызовов» современной  образовательной среды, сохраняя ценностно-смысловые ориентиры, объединившие мультидисциплинарную команду специалистов и определяющие  перспективы дальнейшего развития. Учитывая широкий спектр потребностей субъектов образовательного процесса в психолого-педагогической поддержке и ограниченность кадровых и временных ресурсов, ОЦДК сосредоточил свои усилия на профессиональной поддержке специалистов Службы, работающих в образовательных учреждениях области и мотивированных на повышение своей профессиональной компетентности и эффективности в решении новых и традиционных задач  ППМС-сопровождения.  Основой такой компетентности на данном этапе становления Службы определена технологическая компетентность педагогов-психологов, социальных педагогов, учителей-дефектологов, учителей-логопедов.

К базовым технологиям, обеспечивающим эффективное решение любых задач ППМС-сопровождения, можно отнести  следующие:

•    технологии комплексного обследования ребенка в условиях ОУ и  ПМПК с целью определения его сохранных ресурсов и специфических личностных и  когнитивных потенциалов – повсеместное внедрение технологий технологичной «диагностики развития» с целью преодоления селективной диагностики;

•    технологии участия специалистов Службы в проектировании индивидуальных образовательных траекторий, индивидуальных программ обучения  и воспитания в условиях инклюзивного образования, школы полного дня, школы компетентностного обучения —  для различных категорий детей  (дети с ОВЗ, одаренные дети, дети-мигранты, дети из трудных жизненных ситуаций, дети-сироты, дети с аддиктивным и девиантным поведением);

•    технологии организации комплексного ППМС-сопровождения образовательного процесса  в школах полного дня, инклюзивных школах в форме школьного ПМПк;

•    технологии проектирования и реализации психолого-педагогических программ разного типа  для детей  и взрослых (педагогов, родителей): коррекционные, развивающие, профилактические, просветительские, реабилитационные.