Образование и социализация детей с ОВЗ и детей-инвалидов в инклюзивном образовательном пространстве Новосибирской области

Участники регионального проекта

Интерактивная карта школ-участников регионального проекта

Мониторинг

Стажировочные площадки

Методическая копилка

Положение о стажировочной площадке по реализации регионального проекта «Обучение и социализация детей с ограниченными возможностями здоровья и детей инвалидов в инклюзивном образовательном пространстве Новосибирской области»

О проекте:

Региональный проект «Обучение и социализация детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в инклюзивном образовательном пространстве Новосибирской области» действует с сентября 2011 года по настоящее время.

Цель проекта – обеспечить доступное и качественное образование детей с ОВЗ в образовательных организациях Новосибирской области. Заказчиком проекта является министерство образования, науки и инновационной политики Новосибирской области.

Образовательные организации, принявшие участие в реализации проекта (инклюзивные школы), принимают на себя обязательство выстроить образовательный процесс таким образом, чтобы дети с ОВЗ были включены в него и могли обучаться совместно с «нормативно развивающимися» детьми.

Образовательные организации включаются в проект на основе конкурсного отбора, который проводится один раз в два года министерством образования, науки и инновационной политики Новосибирской области. По результатам конкурсного отбора школы приобретают статус инклюзивных и имеют право на дополнительное финансирование с учётом поправочного коэффициента 1,18 к нормативу финансового обеспечения школ.

С 2011 года в проекте участвуют 35 школ  Новосибирской области, в 2013 году количество инклюзивных школ увеличилось до 113, в 2015 году по результатам мониторинга проведена замена шести образовательных организаций, общее количество инклюзивных школ осталось прежним – 113. Всего в образовательных организациях – участниках проекта обучаются 2769 детей с ОВЗ.

Региональным оператором проекта является Областной центр диагностики и консультирования.

Предполагаемый результат проекта – создание сообщества инклюзивных школ, объединенных ценностно-смысловыми основами деятельности, обменивающихся нормативно-правовыми, программно-методическими, психологическими, технологическими ресурсами.

Развитие такого сообщества происходит как в прямом общении инклюзивных школ — на стажировочных площадках, на конференциях и совещаниях, так и в виртуальном пространстве.

Ежегодно проводится мониторинг инклюзивных школ, который позволяет увидеть проблемные зоны развития инклюзивного образования, оценить запрос инклюзивных школ на методическую и организационную помощь, формировать правовое поле инклюзивного образования Новосибирской области.

18 апреля 2016 года на заседании Правительства Новосибирской области утверждена Концепция развития инклюзивного образования в Новосибирской области на 2016-2020 годы. В настоящее время по предложениям участников съезда разрабатывается план мероприятий по реализации Концепции