Образование и социализация детей с ОВЗ и детей-инвалидов в инклюзивном образовательном пространстве Новосибирской области

Приказ Министерства образования Новосибирской области №885 от 30.03.2020 года «О внесении изменения в приказ министерства образования Новосибирской области от 31.07.2018 года №1922»

Приказ Министерства образования Новосибирской области №677 от 11.03.2020 года «О ресурсных организациях Новосибирской области, реализующих практику инклюзивного образования» 

Порядок деятельности стажировочной площадки по реализации регионального проекта «Обучение и социализация детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в инклюзивном образовательном пространстве Новосибирской области»

Приказ от 12 марта 2019 года № 543 Об утверждении перечня общеобразовательных организаций, расположенных на территории Новосибирской области, участников регионального проекта «Обучение и социализация детей с ограниченными возможностями здоровья и детей инвалидов в инклюзивном образовательном пространстве Новосибирской области», признанных стажировочными площадками

Приказ об организации и проведении конкурсного отбора образовательных организаций, расположенных на территории НСО, для  признания стажировочными площадками по реализации регионального проекта «Обучение и социализация детей с ОВЗ и детей инвалидов в инклюзивном образовательном пространстве Новосибирской области»

Приказ об итогах конкурсного отбора образовательных организаций, расположенных на территории НСО, для участия в региональном проекте «Обучение и социализация детей с ОВЗ и детей-инвалидов в инклюзивном образовательном пространстве Новосибирской области»

Положение о стажировочной площадке по реализации регионального проекта «Обучение и социализация детей с ограниченными возможностями здоровья и детей инвалидов в инклюзивном образовательном пространстве Новосибирской области»

О проекте

Региональный проект «Обучение и социализация детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в инклюзивном образовательном пространстве Новосибирской области» действует с сентября 2011 года по настоящее время.

Цель проекта 

Обеспечить доступное и качественное образование детей с ОВЗ в образовательных организациях Новосибирской области. Заказчиком проекта является министерство образования, науки и инновационной политики Новосибирской области.

С 2016 года проект реализуется в требованиях Концепции развития инклюзивного образования в Новосибирской области на 2016-2020 годы, утвержденной 18 апреля 2016 года на заседании Правительства Новосибирской области.

С 2020 года Проект выходит на новый уровень развития

Проект развития инклюзивного образования 2020-2025

Образовательные организации, принимавшие участие в реализации проекта в 2011-2019 г.г. (инклюзивные школы), принимают на себя обязательство оказать поддержку школам и детским садам своего района выстроить образовательный процесс таким образом, чтобы дети с ОВЗ были включены в него и могли обучаться совместно с «нормативно развивающимися» детьми.

Такие «поддерживающие», «помогающие» организации могут быть двух типов:

  1. Ресурсная организация – предоставляет свой ресурс (организационный, методический, кадровый, материально-технический) на договорной основе для развития инклюзивного образования в образовательных организациях своего района;
  2. Стажировочная площадка – обеспечивает на постоянной основе повышение профессиональной компетентности педагогов района на базе своей образовательной организации по утверждённой в ГБУ НСО «ОЦДК» программе стажировки.

Образовательные организации признаются ресурсными организациями или стажировочными площадками на основе конкурсного отбора, который проводится один раз в три года министерством образования, науки и инновационной политики Новосибирской области. По результатам конкурсного отбора школы приобретают статус и имеют право на дополнительное финансирование с учётом поправочного коэффициента к нормативу финансового обеспечения школ.

Региональный оператор проекта

Областной центр диагностики и консультирования.

Предполагаемый результат проекта

Создание сообщества образовательных организаций, реализующих практику инклюзивного образования, объединенных ценностно-смысловыми основами деятельности, обменивающихся нормативно-правовыми, программно-методическими, психологическими, технологическими ресурсами.

Развитие такого сообщества происходит как в прямом общении образовательных организаций — на стажировочных площадках, на конференциях и совещаниях, так и в виртуальном пространстве.

Ежегодно проводится мониторинг инклюзивного образовательного пространства, который позволяет увидеть проблемные зоны развития инклюзивного образования, оценить запрос образовательных организаций на методическую и организационную помощь, формировать правовое поле инклюзивного образования Новосибирской области.