Дошкольное отделение.

 

наша группа

Дошкольное отделение – это специально отведенное, отдельное помещение с условиями для проживания детей дошкольного возраста в количестве до 10 человек, в период до 45 дней.
В дошкольном отделении имеется достаточно места для проведения групповых и индивидуальных занятий, принятия детьми гигиенических процедур, приема пищи в обеденной зоне, а также для самостоятельной деятельности детей.

Функциональные зоны дошкольного отделения.Уголок экспериментирования
Данные зоны предназначены для проведения непосредственной образовательной деятельности, совместной деятельности взрослого и ребенка, самостоятельной деятельности детей.
(каждая зона имеет свои тематические аспекты, характеризующие ее, как отдельную смысловую территорию для развития детей дошкольного возраста, данные аспекты мы обозначим как наполняемость зоны)

Спальная комната

Спальная комната.
В нашей спальне уютная, домашняя обстановка. Красивые плотные шторы, которые затеняют спальню во время сна; кровати с удобными матрасами; у каждого ребенка индивидуальная прикроватная тумбочка, где хранятся его личные вещи. Также здесь находятся шкафы для хранения постельного белья и праздничной детской одежды.

ГардеробнаяГардеробная.
В гардеробной комнате хранится верхняя детская одежда и одежда для прогулок, сменная обувь. Каждый ребенок имеет индивидуальную кабинку. Здесь дети одеваются на прогулку, учатся аккуратно складывать вещи, помогать друг другу.

Гигиеническая комната 1Гигиеническая комната.
Гигиеническая комната обустроена так, чтобы детям было удобно и комфортно. Здесь находятся две туалетные кабинки с детскими унитазами, две раковины для умывания, большое зеркало, Гигиеническая комната 2контейнеры для жидкого мыла и бумажных полотенец, душевая кабина для купания детей.

Физкультурный уголок.
Спортивный уголокДвижение – это жизнь. Поэтому мы уделяем большое внимание физическому развитию детей, организации закаливающих мероприятий. В нашем физкультурном уголке находятся: мягкие модули в количестве 20 штук, ребристая дорожка для профилактики плоскостопия, мячи, кегли, мешочки с песком по количеству детей, кольцебросы, два тоннеля из ткани для подвижных игр.

Уголок отдыха.Уголок отдыха
В этом уголке находится большой и удобный угловой диван для отдыха, коллективного чтения художественной литературы, проведения бесед и игр, просмотра мультфильмов.

Учебный уголокОбеденная зона.
В обеденной зоне находятся столы и стулья по количеству детей. Столы и стулья подобраны и промаркированы в соответствии с ростом детей.

Учебный уголок.
В учебном уголке расположены многофункциональные столы и стулья, подобранные по росту детей, магнитная доска для демонстрационного материала и выставки детских работ.

Зона с методическими пособиями и книгами.Зона с методическими пособиями и книгами
В группе подобрано большое количество материала для проведения занятий и досуговой деятельности, методическая литература. Весь материал систематизирован и находится в отдельном уголке.

Уголок сенсо-моторного развитияУголок сенсо-моторного развития.
Педагог В. Сухомлинский писал: «Ум ребенка находится на кончике его пальцев». Тренируя мелкую моторику рук, ребенок учится логически рассуждать, у него развивается память, внимание, связная речь.
Для этого у нас подобрано большое количество различных пазлов, шнуровок, мозаик, игровое пособие «Веселая гусеница».

Уголок экспериментирования.
Экспериментальная деятельность традиционно вызывает огромный интерес у детей. В этом уголке находятся предметы и материалы для организации детского экспериментирования и проведения опытов. В ходе исследовательской деятельности дошкольник учится наблюдать, размышлять, сравнивать, отвечать на вопросы, делать выводы, устанавливать причинно-следственную связь, соблюдать правила безопасности.

Уголок природы 1Уголок природы.
Любовь к природе нужно развивать с детства,Уголок природы 2 поэтому все настольные игры природоведческого характера, картины по временам года, тематические альбомы собраны у нас в отдельном уголке.
Так же здесь находится календарь погоды, который дети ежедневно с удовольствием заполняют.

Уголок свободного творчества 2Уголок свободного творчества.
Уголок свободного творчества является одним из любимых детских уголков.Уголок свободного творчества 1
Большой выбор карандашей, фломастеров, восковых мелков, бумаги, картона, раскрасок, пластилина — все это способствует развитию творческих способностей детей.

Игровая комната 1Игровая комната.
Здесь создано игровое развивающее пространство, которое соответствует возрастным особенностям, способностям и интересам детей с обязательным учетом «зоны ближайшего развития». Для детей подобраны и регулярно обновляются сюжетно-образные игрушки, предметы игрового обихода, театральные атрибуты, конструкторы, строительные материалы и т.д.Игровая комната 2Модульный уголок.
В этом уголке находятся мягкие модули различной формы и размеров, с помощью которых дети самостоятельно могут обустроить свое игровое пространство. Такие игры развивают у детей творчество, фантазию, коммуникативные навыки, речевую активность.

Конструкторский уголок.
Конструкторский уголокВ этом уголке любят играть все дети. Здесь находятся различные наборы строительного конструктора и технические игрушки (автомобили, поезда, самолеты). Это позволяет детям организовывать совместные игры, проявлять творчество, фантазию.

Горница«Горница» — уголок русской народной культуры.
Хозяйка горницы – «бабушка Акулина» (большая объемная кукла).

Наполняемость:
Предметы народного быта, утварь;
Народные традиционные костюмы, игрушки;
Атрибуты к народным праздникам и т.д.
Имея данный уголок, мы используем в повседневном общении с детьми элементы русского народного фольклора: пение песен, прослушивание сказок, колыбельных песен, загадывание и разгадывание загадок; а так же учим: скороговорки, считалки, потешки, дразнилки. Играем в русские народные игры, и, как правило, заканчиваем традиционными народными праздниками, такими как: капустинские посиделки, рождественские колядки, масленица, сорок сороков, пасхальные встречи, праздник белой березки.