Социализация и развитие

Основной целью службы воспитателей является организация внеурочной деятельности младших школьников с ограниченными возможностями здоровья в условиях ГБУ НСО «ОЦДК».
Реализация данной цели требует осуществление следующих задач:
— создание развивающей и образовательной среды для адаптации детей с ОВЗ к новым социальным условиям в соответствии с особенностями их психофизиологического развития, возможностями и способностями;
— создание психолого-педагогический условий для раскрытия резервных возможностей каждого ребенка;
— расширение представлений детей о системе общественных ценностей (нравственных, культурных, духовных);
— закрепление представлений детей об основных аспектах здорового и безопасного образа жизни;
— обучение навыкам конструктивного взаимодействия.

С учетом специфики деятельности учреждения, современных запросов сферы образования, а также психофизических особенностей детей, в ГБОУ НСО ОЦДК творческой группой воспитателей Школы-центра (в составе: Балута О.И., Здоровой Г.А., Лубовой Е.В.), разработана образовательная программа по организации внеурочной деятельности «Событие».
Данная Программа применяется в условиях ГБОУ НСО ОЦДК и направлена на повышение эффективности работы по социально-педагогическому сопровождению детей с ОВЗ.
Цель программы — создание условий для накопления у ребенка позитивного социального опыта и формирования системы общечеловеческих ценностей.
Реализация образовательной программы осуществляется одновременно во всех группах младшего школьного возраста с учётом их возрастных, индивидуально-личностных особенностей и оказывает воспитательное воздействие, как на весь коллектив детей, так и на отдельно взятую личность ребёнка.
Для достижения вышеобозначенной цели выделены основные направления реализации программы:
— социальная адаптация и социализация;
— духовно-нравственное воспитание;
— формирование культуры здорового и безопасного образа жизни.
В рамках каждого направления реализуется несколько подпрограмм.

Социальная адаптация и социализация

Цель данного направления — создание условий для оптимального включения каждого ребёнка в структуру общественных отношений и интеграции в социум.
Достижению цели способствуют:
— реализация подпрограммы «Здравствуй Центр» (автор-составитель Лубова Е.В.),
— блок игр «Мы вместе»,
— организация системы культурно-досуговых и выездных мероприятий («Шире круг», «Я познаю мир»). Схема мероприятий представлена в приложении.

Духовно-нравственное воспитание

Цель: способствовать формированию у ребенка основ духовно-нравственной позиции. Для достижения цели предусмотрена реализация следующих подпрограмм:
«Азбука этики и морали» (автор-составитель Здорова Г.А.),
— «Путешествие в литературию» (автор-составитель Кириенко Н.Б.),
— «Мир природы» (автор-составитель Фролова Б.Д.),
— «Играем в театр» (авторы-составители Зубкова Н.А., Синкевич Е.А.),
«Рукотворный мир» (автор-составитель Дружинина Ю.В.).

Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни

Цель: способствовать формированию у ребенка убеждения в необходимости здорового и безопасного образа жизни.
Данной цели помогает достичь реализация следующих подпрограмм:
«Азбука безопасности» (автор-составитель Лубова Е.В.),
— «Азбука здоровья» (автор-составитель Здорова Г.А.).
Основным образующим компонентом образовательной программы является организация системы воспитательной внеклассной работы через проектирование совместной деятельности взрослого и ребенка, ребенка и ребенка, ребенка и коллектива сверстников.

Рабочие места воспитателей оборудованы кабинетами–гостиными – помещениями центра, оснащенными наглядными и дидактическими пособиями, оборудованием, мебелью и техническими средствами обучения, в которых проводится методическая, коррекционная работа с детьми и досуговая деятельность.