Сага о школах

Методисты отдела инновационных программ и проектов Елена Анатольевна Реутова и Андрей Казимирович Циснецкий

Доволенская СОШ №1. 13 апреля.
Эта школа с самого начала проекта в числе лучших – здесь давно сформировалась постоянная рабочая группа специалистов, которые способны решать вопросы как учебного, психологического, так и методического плана. Педагоги школы принимают активное участие в семинарах различного уровня по инклюзивному образованию и сегодня имеют ряд своих наработок в этом направлении. Практически все прошли дополнительное обучение. А куратор проекта Светлана Алексеевна Штервенская, заместитель директора по УВР, не единожды представляла опыт школы на областном уровне.
С прошлого года школа является ещё и базовой, формируя систему ППМС-сопровождения во всём своём школьном округе, и получила в своё распоряжение сенсорное оборудование и диагностические методики. Оборудование размещено в просторном классе, куда с удовольствием прибегают дети, заглядывают родители.

Доволенская СОШ

Там же проводятся различные семинары и круглые столы. И наша встреча проходит в этой располагающей обстановке, за что организаторам отдельное спасибо!
Сегодня педагоги организовали Круглый стол, на котором подводили промежуточные итоги проекта и выдвигали ряд проблем, которые невозможно решить только силами образовательной организации. С нами вместе работала и специалист управления образованием Доволенского района.
Педагоги поделились своим опытом в разработке адаптированных образовательных программы, рассказали о том, с какими трудностями они при этом столкнулись. Нельзя не отметить, что несмотря на все трудности: нехватку времени, большую педагогическую нагрузку, выстраивание новых отношений — специалистам удается сохранять творческий настрой, создавать условия для обучения и социализации детей с ОВЗ, радоваться собственным успехам.
Всего в школе 351 обучающийся, в том числе 17 с ограниченными возможностями здоровья, при этом в школе сформировано 10 инклюзивных классов.
Директора Андрея Викторовича Егорова, как руководителя, беспокоили вопросы финансирования.
Говорили о практическом опыте творческой группы, который удалось наработать, об успехах и трудностях, с которыми приходится сталкиваться при организации обучения детей с ОВЗ. О том, что свою компетентность нужно ещё повышать и повышать, несмотря на пройденные курсы.
Выяснили, что в школе имеются разночтения в информации, внесенной в Единую областную базу данных детей с ОВЗ и детей – инвалидов, познакомили с новым приказом и положением, внесли пояснения и уверены, что ситуация в ближайшее время будет поправлена.
Хочется отметить желание и творческую атмосферу всех участников круглого стола, их нацеленность на результат, и в подтверждение сказанного их готовность стать пилотной площадкой в вопросе апробации ФГОС ОВЗ.