«Есть желание- будут и положительные результаты»

Неуспевающие школы не одинаковы, природа и причины их
низких результатов разнообразны. Надо понимать,
что низкая успеваемость — это не отдельный феномен,
за ним — целый комплекс различных переменных,
 которые взаимодействуют по-разному в разных школьных контекстах
 А. Харрис

На протяжении нескольких лет филиалами «Областного центра диагностики и консультирования» ведётся активная работа в рамках реализации мероприятия 2.11 «Повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, путем реализации региональных проектов и распространения их результатов» государственной программы Новосибирской области «Развитие образования, создание условий для социализации детей и учащейся молодёжи в Новосибирской области на 2015- 2025 годы».

В этом году в ситуации пандемии коронавирусной инфекции работа со школами «роста» в основном проходила в дистанционном формате.

В Мошковском районе в 2020 году в список школ с низкими результатами обучения (школы «роста» и школы «группы риска») вошла одна школа. Образовательное учреждение расположено примерно в 90 километрах от районного посёлка Мошково. Школа новая, построена в 2015 году, отвечает всем необходимым современным требованиям по доступности образовательной среды. На территории школы создана физкультурно-спортивная зона – беговые дорожки, баскетбольная, волейбольная площадки, футбольное поле, зона отдыха. Учебные кабинеты оснащены необходимой мебелью и современной техникой, имеются интерактивные доски, мультимедиапроекторы. В школе обучается 76 детей, из них 6 детей с особыми образовательными потребностями. Но, несмотря на достаточно комфортные условия в школе, имеются проблемы, способствующие снижению учебных достижений: проблематичный контингент, нехватка педагогов-предметников, отсутствие специалистов сопровождения детей с особыми образовательными потребностями.

Проведённый комплекс диагностических мероприятий по выявлению причин неуспешности помог определить «сильные» и «слабые» стороны образовательного учреждения и определить основные факторы, оказывающие влияние на учебные результаты обучающихся. Проведённое анкетирование учителей образовательной организации показало, что педагоги владеют инклюзивными образовательными технологиями на высоком уровне. Они готовы к постоянному профессиональному росту, к самосовершенствованию в работе с детьми с особыми образовательными потребностями, однако, у многих из них присутствует неуверенность в своих силах и знаниях в вопросах инклюзивного образования. Совместными усилиями педагогов образовательной организации и специалистов филиала была определена стратегическая цель – повышение профессиональной компетентности педагогов школы в вопросах знания: особенностей развития школьников с ограниченными возможностями здоровья, технологий организации их сопровождения в процессе образовательной деятельности, применения эффективных методов и приёмов преодоления школьной неуспешности.

Поэтому вторым этапом нашей совместной работы с образовательным учреждением была супервизия школьного консилиума. Несмотря на то, что в образовательном учреждении из специалистов сопровождения работает только социальный педагог, в школе действует педагогический консилиум, в состав которого входят учителя с большим опытом и стажем работы. Результаты супервизии школьного консилиума позволили определить пути совершенствования профессионализма педагогов, входящих в этот коллегиальный орган, который играет важную роль в создании специальных образовательных условий детей- инвалидов и детей с особыми образовательными потребностями.

Педагогический коллектив школы готов к переходу к качественно новому состоянию и нацелен на развитие за счёт своего внутреннего потенциала. Поэтому несколько педагогов в данное время проходят профессиональную переподготовку. Кроме этого подписан договор о сотрудничестве с инклюзивной школой с целью расширения социального партнёрства, сетевого взаимодействия, обмена опытом.

Методист Мошковского филиала Иванова Ю.Н.

Добавить комментарий