«Новый рубеж»

В рамках реализации мероприятий ГПРО 2.11. специалистами Каргатского филиала был проведен ряд мероприятий в дистанционном формате.

Обучение детей с особыми образовательными потребностями является одним из факторов, способствующих низкой результативности образовательных достижений обучающихся в школах с низкими результатами обучения. В связи с этим, необходима особая поддержка таких школ в плане своевременного выявления и ППМС-сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья и создание для них специальных образовательных условий в соответствии с их индивидуальными особенностями и потребностями.

В связи с угрозой распространения коронавирусной инфекции в Новосибирской области, специалисты Каргатского филиала совместно с педагогами МКОУ Маршанской СШ освоили новый дистанционный формат проведения мероприятий, который  позволил продолжить методическую работу, повышающую профессиональную компетентность сотрудников школы.

22 апреля был проведен первый заочный  семинар «Особенности работы с детьми с ОВЗ в условиях инклюзивного образования».

Организаторам мероприятия пришлось изменить традиционную форму проведения семинара. Но не только организаторам довелось перестроиться, но и самим педагогам-участникам, которые заняли места своих учеников, постигающих самостоятельно, в условиях карантина,   новые знания.

На подготовительном этапе сотрудники филиала адаптировали алгоритм подготовки к мероприятию, осуществив подборку теоретического материала с прорабатыванием обратной связи в виде тестов и практических заданий, выполнение  которых стало технически доступно для всех участников.

Семинар включил в себя сочетание практических и теоретических составляющих. Теоретическая часть семинара проводилась в заочном формате с использованием Интернет ресурса. Предоставленный материал позволил педагогам школы изучить: особенности работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья (тяжелыми нарушениями речи и задержкой психического развития) и с детьми с особенностями в поведении; с системой оценивания детей с разной нозологией.

При изучении теоретической части педагоги Маршанской СШ имели возможность получать телефонные консультации от сотрудников филиала,  которые стали дополнительным ресурсом при изучении теории.

Практическая часть была разработана с целью получения обратной связи и определения уровня понимания содержания материала учителями школы. Практическую часть педагоги образовательной организации выполнили самостоятельно, продемонстрировав тем самым полученные знания и умения. Так заместитель директора по УВР разработала положение о системе оценивания детей с ОВЗ; педагог-психолог разработала алгоритм выхода из проблемной ситуации, на примере одного ребенка с ОВЗ, в которой были  описаны причины и трудности ребенка, а также подробно расписала рекомендации учителю; учителя-предметники  разработали конспекты инклюзивных уроков.

Специалистами Каргатского филиала были проанализированы материалы практической части и затем разработаны рекомендации для сотрудников школы по внесению изменений в представленный материал.

В мае сотрудники Каргатского филиала продолжили работу с педагогами Маршанской СШ в режиме онлайн, была проведена супервизия ППк.

Как показала практика, проведение мероприятия в новом формате высоко оценено педагогами школы с низкими результатами обучения. Самостоятельная практическая деятельность мотивирует учителей на поиск новых педагогических подходов с «выходом за рамки», как традиционной системы оценивания, так и формы работы с родителями (законными представителями), что непременно будет способствовать повышению образовательных результатов у детей с особыми образовательными потребностями и как следствие — повышению качества образовательного процесса.

03.06.2020 г.

 Зайцева А.В.
Методист Каргатского филиала ГБУ НСО ОЦДК

Добавить комментарий