Ограниченные возможности? Или новый формат работы?

«Кто хочет, тот ищет возможности,
кто не хочет – ищет причины»
Сократ

Угроза распространения коронавирусной инфекции внесла существенные изменения в наш привычный ритм работы.

Если бы раньше нам сказали, что необходимо организовать занятия с детьми в дистанционном формате, с учетом стесненных технических условий, мы бы однозначно сказали, что это невозможно! Но не зря говорят, что нет ничего невозможного, и это правда, мы в этом убедились на собственном опыте. А сейчас обо всем подробно и по порядку…

27 апреля 2020 года начался III цикл диагностико-коррекционно-развивающих занятий. Согласно запросу образовательной организации, специалистами Тогучинского филиала было принято решение о проведении занятий с детьми младшего школьного возраста в дистанционном формате. При организации данного формата занятий мы столкнулись с определенными сложностями: нехватка необходимого технического оборудования в семье – гарнитуры, камер, колонок, неустойчивый интернет, либо его полное отсутствие. При изучении технического ресурса школы также выявлено его недостаточное оснащение. Таким образом, дистанционное проведение занятий в представляемом нами формате оказалось невозможным. Все шло к тому, что мы не можем оказать помощь в таких условиях.

Но мы пошли от обратного, стали искать не минусы в сложившейся ситуации, а положительные моменты! И нашли — и даже не один! Подводя итоги, мы выяснили, что есть минимальное техническое оборудование, штат специалистов психолого-педагогического сопровождения, а самое главное – заинтересованность и желание коллег с нами сотрудничать!

Работа началась! Специалистами филиала, исходя из имеющихся условий, был разработан алгоритм совместного проведения коррекционно-развивающих занятий в дистанционно-заочном формате

Что подразумевает совместное проведение? Это подготовка нашими специалистами материалов для проведения занятий, конспектов с учетом ресурсных возможностей ребенка и школы, с указанием методов, приемов и способов работы специалистам. Данный формат работы предполагал:

— проведение совместных еженедельных консилиумов с подведением результатов работы, обсуждением положительных и отрицательных моментов, выявлением проблемных зон и нахождением путей их решения;

— работу с родителями, привлечение родителей как ресурса.

С целью привлечения родителей к коррекционно-развивающей работе, специалистами Тогучинского филиала отдельно разрабатывались методические материалы — игры, упражнения в занимательной форме, которые родители выполняли с детьми дома.

Тесное сотрудничество на протяжении всего цикла занятий со школьными специалистами, родителями позволило получить положительные результаты: рекомендованы наиболее эффективные методы, приёмы и способы работы с детьми, предложен  накопленный практический опыт

Конечно, нам очень не хватало реального общения с детьми, но в сложившейся ситуации применение дистанционно-заочного формата работы расширяет наши возможности, приближает помощь к тем, кто в ней действительно нуждается!

Данный цикл не должен был стать, каким-то особенным, но теперь именно он станет отправной точкой развития дистанционного формата проведения занятий в Тогучинском филиале.

Социальный педагог Тогучинского филиала ГБУ НСО ОЦДК
Черненко Д.С.

Добавить комментарий