В единстве – сила!

В рамках реализаций мероприятий ГПРО 2.11. 15 мая 2020 года состоялась очная часть семинара–практикума с активным включением педагогов МКОУ «Сузунская СОШ № 301 им. В.А. Левина» по теме: «Педагог-Консилиум-ПМПК. Взаимодействие в современных условиях».

Стратегическая цель государственной образовательной политики – повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина, – связана с созданием инклюзивной образовательной среды, которая обеспечивала бы успешную социализацию всех обучающихся вне зависимости от их психофизического состояния и развития.

Ведущая роль в вопросе создания инклюзивной образовательной среды отводится психолого-педагогическому консилиуму (ППк) как одной из форм взаимодействия педагогов образовательного учреждения, объединяющихся не только для психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся, но и с целью создания особых условий реализации образовательных потребностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Именно взаимодействие всех участников образовательных отношений в технологии консилиума является наиболее эффективной формой оказания помощи ребенку и его родителям (законным представителям), а также образовательному учреждению в целом в решении вопросов, связанных с адаптацией, обучением, воспитанием, развитием, социализацией детей в условиях инклюзивного образования. В связи с этим, крайне важной для школы становится решение задачи – объединения усилий педагогов и родителей в решении проблем конкретного ребенка через активизацию деятельности школьного консилиума. Только сплоченная работа, единство целей и педагогических подходов, эффективное взаимодействие педагогов и специалистов ППМС сопровождения школы является залогом развития инклюзивной среды и повышения качества образования.

В современных условиях изменения законодательных основ деятельности консилиума, школе необходимо в кратчайшие сроки перейти на новый уровень деятельности. Именно поэтому для педагогов школы очень актуальным стало раскрытие темы: «Педагог-Консилиум-ПМПК. Взаимодействие в современных условиях».

В сложившихся условиях был осуществлен переход на новый формат – проведение обучающих мероприятий для педагогов с применением очно-заочной и дистанционной формы работы. В связи с изменением традиционного формата мероприятия по обучению педагогов, необходимо было перестроиться не только организаторам, но и самим участникам, которые на некоторое время были поставлены в позицию своих учеников, постигающих новые знания в заочной форме, самостоятельно.

Такая деятельность позволила организаторам выработать новый алгоритм подготовки к мероприятию, осуществлять подборку материала, его адаптацию  и модификацию с учетом возможностей самостоятельного изучения, продумывание обратной связи – тестов и практических заданий, выполнение  которых было бы технически доступно для всех участников. В период подготовки материалов заочной части возникало много споров, обсуждений, вопросов, которые решались коллегиально нашей рабочей группой.

Для самостоятельного изучения участникам (учителям-предметникам и классным руководителям) были подготовлены теоретические материалы по темам: «Нормативно-правовые основы деятельности» и «Особенности психофизического развития разных категорий обучающихся с ОВЗ», которые включали раскрытие подтем:  «Нормативно-правовые основы деятельности ПМПК», «Нормативные основы взаимодействия ПМПК и ППк», «Оформление представления психолого-педагогического консилиума для представления на ПМПК», «Характеристика особых образовательных потребностей обучающихся с инвалидностью и ОВЗ с учетом особенностей психофизического развития» и задания для практической деятельности: заполнение Карты на ребенка и изучение Технологических листов взаимодействия учителя и классного руководителя со школьным ППк. Папку с такими материалами получил каждый участник на адрес своей электронной почты.

Педагоги активно включились в работу, отправляли ответы на тесты, задавали вопросы и уточнения в ходе индивидуальных консультаций. Каждый педагог получил обратную связь —  результаты обработки тестов.

Теоретическая часть стала фундаментом для дальнейшего участия в очной части мероприятия.

15 мая состоялась очная встреча с участниками. В работе семинара приняли участие 17 педагогов школы. С целью соблюдения норм профилактики распространения вирусной инфекции, деятельность была организована в небольших группах по 8 – 9 человек. В каждой группе осуществлялась работа по двум направлениям: «Взаимодействие педагога и ПМПК», работу этой группы курировали специалисты Сузунского филиала ГБУ НСО ОЦДК (Боброва Ольга Борисовна, руководитель; Козлова Елена Николаевна, методист, Агарина Елена Владимировна, социальный педагог) и «Взаимодействие педагога и ППк», ведущими этой группы стали члены ППк МКОУ «Сузунская СОШ № 301 им. В.А. Левина»: Барабанщикова Вера Григорьевна, педагог-психолог и Рыбина Анна Юрьевна, социальный педагог.  

Активный практикум — одна из самых эффективных форм работы в режиме ограниченного времени. Педагоги с живым интересом включились в работу в подгруппах, выполняя практические задания: разбор педагогических ситуаций с целью выработки рекомендаций по оказанию психолого-педагогической помощи ребенку и заполнению технологических листов взаимодействия педагога и классного руководителя с ППк с целью формирования педагогического блока психолого-педагогического представления ППк для предоставления на ПМПК. Представители от каждой группы поделились с коллегами результатами работы, максимально полно представив «плоды» деятельности групп. Следует отметить, эмоциональный подъем и единение всех участников.

На этапе рефлексии и обсуждения мероприятия, педагоги высоко оценили семинар, отметили актуальность и важность раскрываемой темы, возможность получения новых знаний в очно-заочном формате работы, ценность практического применения полученных знаний.  

Впереди участников ждет выполнение индивидуального задания: разработка совместно с членами консилиума психолого-педагогического представления на ребенка для представления на ПМПК.

Благодарим педагогов школы за активное участие в деятельности семинара, а также членов консилиума школы за сотрудничество!

Козлова Е.Н.. методист Сузунского филиала ГБУ НСО ОЦДК.

Добавить комментарий