28 сентября специалисты Мошковского филиала провели семинар- практикум «Методы и приёмы работы с детьми с ОВЗ в начальной школе»

«Формировать, воспитывать, обучать, создавать – вот далеко не все глаголы, характеризующие деятельность педагогов. Но все они говорят, что учитель должен быть не только педагогом, но и психологом, даже медиком, человеком с обострённым чувством ответственности за каждого ученика».

 Снова гости к нам.

 28 сентября специалисты Мошковского филиала провели семинар- практикум в Мошковском районе, в ходе которого были рассмотрены методы и приёмы работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья в начальной школе. Семинар проведён с целью повышения профессиональной компетентности педагогов ОО по эффективной организации обучения детей с ОВЗ. Участниками семинара стали учителя начальных классов, специалисты сопровождения ОО: педагоги- психологи, учителя- логопеды Мошковского района.

выступление специалистов

Открыл семинар руководитель филиала Сайчук Игорь Викторович, обозначив актуальность рассматриваемой темы. На консультациях и в запросах педагоги акцентируют внимание на сложности в подборе и применении методов, приемов и упражнений для обучающихся с ОВЗ на уроках. Исходя из этого, возникла необходимость в проведении семинара практической направленности.

Методист филиала Иванова Ю.Н. в своём выступлении подчеркнула важность и необходимость системной и постоянной работы с детьми с ЗПР, рассказала об особенностях организации учебного процесса в инклюзивном классе, отметив, что инклюзия способствует тому, чтобы каждый ученик почувствовал себя принятым, чтобы его способности и потребности учитывались и были оценены. Задача педагога состоит в том, чтобы создать такую модель инклюзивного обучения в классе, в которой все дети получат равные возможности и преодолеют возникающие у них трудности. Юлия Николаевна обозначила, какие трудности испытывают обучающиеся с ЗПР и подробно остановилась на приёмах и методах, способствующих успешному усвоению ребёнком с ЗПР программного материала.

о методах и приемах работы с детьми ОВЗ

Интересным и насыщенным стало выступление педагога — психолога Браславской Натальи Ивановны, она познакомила участников семинара с основными направлениями психологической помощи детям с задержкой психического развития в начальной школе с точки нейропсихологического подхода. Представленный материал по теме серьёзно заинтересовал педагогов и по ходу выступления Наталья Ивановна отвечала на возникающие вопросы коллег, шло оживлённое обсуждение, учителя и специалисты сопровождения делились проблемами и опытом из своей практики.

участники семинара

Продолжившая тему семинара учитель — дефектолог Мурзина С.А., обратила внимание педагогов на то, что с каждым годом возрастает неуспеваемость учащихся по русскому языку. Проблема нарушений письменной речи заслуживает особого пристального внимания, потому что именно чтение и письмо являются необходимой базой для получения знаний в любых областях. Поэтому, при овладении грамотой, наиважнейшей задачей является организация помощи по профилактике стойких специфических ошибок чтения и письма (дислексии и дисграфии). Светлана Александровна на конкретных примерах продемонстрировала специальные методы и приёмы для профилактики нарушений письменной речи у детей с ОВЗ. Участниками стали все присутствовавшие педагоги, они поделились на подгруппы по направлениям специфических нарушений письменной речи у детей с ОВЗ, и опробовали на себе предложенные методы и приёмы.

В заключение гости единодушно отметили несомненную пользу от проведенного мероприятия. В своих отзывах отметили необходимость организации подобных встреч, направленных на оказание методической поддержки и помощи и практическую значимость представленных материалов

Учитель — дефектолог Мошковского филиала ГБУ НСО ОЦДК Светлана Александровна Мурзина

Добавить комментарий