22 мая 2017 года в рамках реализации Регионального проекта «Обучение и социализация детей с ОВЗ в инклюзивном образовательном пространстве Новосибирской области» на базе МБОУ Увальской СОШ прошла стажировочная площадка с участием представителей инклюзивных школ Татарского района.

Инклюзивное образование в условиях реализации ФГОС

рассказ об истории памятника

Встречи инклюзивных школ в районе стали традиционными. Целью проведения таких стажировочных площадок является совершенствование профессиональной компетентности педагогов через выработку современных подходов к обучению  детей с ограниченными возможностями здоровья и детей – инвалидов при организации урочной и внеурочной работы

 

В числе 18 участников стажировочной площадки были директора образовательных организаций, педагогические работники, специалисты сопровождения из инклюзивных школ Татарского района, представители Татарского филиала ГБУ НСО ОЦДК.

памятник героям ВОВ

Согласно плану работы гостям были предложены открытые уроки и экскурсия в школьный историко – краеведческий музей по теме: «История памятника», по окончанию которых присутствующие высказали свои мнения, отметив мобильность включения детей в поисковую  и проектную деятельность.

Под руководством учителя истории, руководителя школьного музея Осташко Натальи Семеновны организована исследовательская работа по патриотическому воспитанию. На ее занятиях дети узнают историю родного села, края, активно включаются в поисковую деятельность, встречаются со старожилами. Особое значение уделяется годам Великой Отечественной войны, что и послужило началу исследовательской работы по восстановлению памятника войнам – землякам, погибшим в годы Великой Отечественной войны.

поисковый отряд историко — краеведческого объединения

Практика работы учителей Увальской СОШ, показала, что все инклюзивные уроки построены на основе ФГОС. На уроке  литературного чтения в 4 классе, учитель Чередник Елена Александровна активно применяет технологию индивидуального подхода, проблемного и личностно — ориентированного обучения, что позволяет педагогу  умело планировать свою деятельность и деятельность всех обучающихся в соответствии с требованиями инклюзивного образования.

литературное чтение в 4 классе

Учитель технологии Молчанов Александр Александрович практикует задания исследовательского характера, задания по поиску новых технологий, оптимизации последовательности операций, подбору приспособлений, приборов. Включенность всех  обучающихся в «исследование», индивидуальная система оценивания —   основополагающие при работе педагога в инклюзивном классе.

урок технологии

Урок-соревнование по физической культуре  с педагогом Спешиловой Галиной Вениаминовной проходил в 8-9 классах на школьном стадионе. Использование учителем личностно – ориентированного подхода позволяет развивать выносливость, силовые и скоростные качества всех обучающихся, опираясь на диагностику их здоровья и функциональное состояние, оптимальные и доступные режимы тренировочной нагрузки (длительность и интенсивность упражнений).

У подростков на уроке присутствовал спортивный азарт, задор, дружеский дух соперничества.

 

Стажировочная площадка получила высокую профессиональную оценку:

урок физкультуры

все представленные уроки проведены в соответствии с требованиями ФГОС, с использованием специальных методов и приемов обучения  инклюзивной практики. Мероприятия, в рамках стажировочной площадки полностью соответствовали ее тематике, способствовали раскрытию и развитию потенциала ребенка  с особыми образовательными потребностями, созданию специальных образовательных условий для реализации  способностей каждого обучающегося.

Мы, специалисты Татарского филиала ГБУ НСО ОЦДК, педагоги инклюзивных школ Татарского района, благодарим педагогический коллектив Увальской СОШ за представленную возможность совместной деятельности, установлению профессиональных связей и надеемся на дальнейшее сотрудничество, объединенное общей целью.

 

Методист Татарского филиала ГБУ НСО ОЦДК Т. А. Полещук

Добавить комментарий