11.05. 2017 в Коченевском районе в МКОУ Чикская СОШ №6 прошел практико-ориентированный семинар по РИС БД ОВЗ

Анализ деятельности РИС «Единая база учёта детей с ОВЗ и инвалидностью Новосибирской области (БД ОВЗ)» по исполнению мероприятий  ИПРА в образовательных организациях  Коченевского района

На базе МКОУ Чикская СОШ №6 Коченевского района прошел практико-ориентированный семинар, в котором приняли участие специалисты из 20 образовательных организаций района.

Александр Сергеевич Бобин — специалист управления образованием и одновременно муниципальный оператор района в своем приветствии подчеркнул важность обсуждаемых вопросов и первоочередные задачи, которые необходимо решить управлению образованием совместно с образовательными организациями в части выполнения нормативных требований законодательства по  обучению детей с ОВЗ и инвалидностью.

Учитывая, что встреча организована  первично, обсуждение оказалось активным, вопросы касались механизмов исполнения порядка требований Федерального законодательства (Федерального закона № 419 — ФЗ от 01.12.2014 г.). Как в том или ином случае поступать, чтобы обеспечить реализацию реабилитационных мероприятий, предусмотренных индивидуальной программой реабилитации или абилитации ребенка-инвалида (ИПРА), Приказа №723н от 15 октября 2015 г. Министерства труда и социальной защиты РФ?

Как при этом изменилась роль, и возросло значение службы ППМС – сопровождения в районе и конкретной образовательной организации. Как выстраивать и развивать сетевое взаимодействие в вопросах создания и обеспечения специальных образовательных условий детям с особыми образовательными потребностями.

В течение семинара провели практический анализ карт образовательных организаций, детей и специалистов Коченевского района, обсудили проблемные места – это сроки действия заключений ТПМПК, основные этапы и периодичность внесения информации, полнота внесенных сведений для получения достоверности в сводных отчетах района. Конкретные ситуации выявили  основные ошибки  при внесении  информации в карты детей и карты специалистов. Обсудили: почему создаются дубли карт детей, в чем разночтения в понимании категорий: дети с ОВЗ и дети – инвалиды, как вносить информацию по доступности образовательной среды.

Сегодня в образовательные организации Коченевкого района от ФБ МСЭ пришло более  70 выписок ИПРА с учетом повторных, реализация которых требует от  операторов ответственности при исполнении. Детально рассмотрели вопросы  исполнения ИПРА детей с инвалидностью в части рекомендаций и реализации  условий обучения, психологической  помощи и профессиональной ориентации, оказываемых в образовательной организации. Много вопросов прозвучало о сроках исполнения ИПРА, в соответствии с требованиями. Как их выполнить, если ребенок не организован или не проживает по указанному адресу? Как лучше поступить в вопросах обеспечения исполнения ИПРА ребенка-инвалида в системе образования, если нет заключения ТПМПК? Остаются проблемы взаимодействия с родителями, которые отказываются от прохождения комиссии.

  В целом, семинар прошел в конструктивном  обсуждении и диалоге.  Отдельное спасибо Елене Николаевне, директору МКОУ СОШ №6 за отличную организацию мероприятия и профессиональный подход к обсуждаемой тематике. Надеемся, что встреча позволит повысить  результативность деятельности с РИС БД ОВЗ.

 

Е.А. Реутова

методист ГБУ НСО «ОЦДК»

 

Добавить комментарий