28 апреля 2017 года на базе МКОУ СОШ №148 Купинского района, участницы регионального проекта, состоялся семинар — практикум «Организация и социализация детей с ОВЗ в инклюзивном образовательном пространстве МКОУ СОШ №148 Купинского района».

Приходите в наш дом – наши двери открыты…..

В последнюю пятницу апреля инклюзивная школа №148 Купинского района распахнула двери для всех желающих узнать что-то новое, интересное по заявленной теме. Посетили стажировочную площадку более тридцати педагогов, в том числе представители школ с устойчиво низкими образовательными показателями.

Выступление куратора проекта Амельченко Л.В.

Выступление куратора проекта Амельченко Л.В.

Директор школы, Шабанова Надежда Ильинична, в приветственном слове рассказала о том, что школа, работая в рамках регионального проекта, получает возможность участия в различных мероприятиях этого направления, может транслировать свой позитивный опыт работы с особыми детьми, который будет полезен и другим педагогам. Также Надежда Ильинична отметила ценность прямого общения педагогов района по вопросам организации сопровождения детей с особыми образовательными потребностями в рамках семинара-практикума. Какие возможности имеют школы? Что является главным для нас в работе? С какими трудностями сталкиваются педагоги? Вот те вопросы, волнующие всех неравнодушных учителей, которые поможет решить встреча коллег на стажировочной площадке.

Расскажите про покупки- про покупочки мои.

Расскажите про покупки- про покупочки мои.

Далее Дроздова Татьяна Викторовна, методист Купинского филиала ГБУ НСО ОЦДК, отметила, что опыт данной инклюзивной школы представляется интересным и  востребованным. Школа много работает по развитию особых детей — и ей есть о чем рассказать, она может обозначить реперные точки и заявить о тех возможностях, которые сегодня имеет. Выступающая также отметила, что «такое сотрудничество на уровне района — это новые возможности для обогащения и педагогов и обучающихся».

В ходе стажировочной площадки решались задачи повышения компетенции учителей в теоретико-методологических аспектах деятельностного подхода к внеурочной работе с обучающимися, рассматривались основные понятия, раскрывающие организацию внеурочной образовательной деятельности школьников с точки зрения требований ФГОС ОВЗ. Присутствующие познакомились с содержанием и методами работы по развитию мотивации школьников для достижения нового качества образования, с формами и методами внеклассной и внеурочной работы, прослушали

Инклюзивный урок _математика 4 класс

Инклюзивный урок _математика 4 класс

выступления по темам: «Психолого – педагогическое сопровождение обучающихся с ОВЗ», «Театрализация как средство развития коммуникативной компетенции по английскому языку во внеурочное время», «Использование инновационных технологий при работе с детьми с ОВЗ как условие качественного образования обучающихся с ОВЗ».

Яркие и незабываемые впечатления остались после посещения коррекционных занятий, открытых уроков в начальной и основной школе:

  1. Открытый урок по теме «Проверка деления с остатком» в 4 классе, учитель Брюханкова О.А.

    Инклюзивный урок_география 5 класс

    Инклюзивный урок_география 5 класс

  2. Открытый урок в 5 классе по теме «Внутренние силы Земли», учитель Манжаева И.Н.
  3. Интегрированное занятие педагога – психолога и учителя начальных классов с детьми третьего класса «Любопытные факты из жизни животных».
  4. Занятие социального педагога во 2 классе «Продовольственный магазин. Покупка продуктов».
Ярмарочные скоморошины

Ярмарочные скоморошины

И уроки, и занятия были проведены в инклюзивных классах. Всё увиденное отвечало всем требованиям ФГОС. На мероприятиях осуществлялся индивидуальный подход, были представлены разные виды деятельности, стимулировалось развитие познавательной активности детей, присутствовала атмосфера сотрудничества, взаимопонимания, радости и увлеченности. Продуманность всех этапов работы, использование интересного и понятного детям материала, занимательная форма его преподнесения, позитивный эмоциональный настрой, обаяние педагогов создали на уроках комфортную рабочую атмосферу, которая ничуть не утомила и не поставила в тупик ни одного ребёнка. А «Ярморочные скоморошины» не оставили никого без улыбки и весеннего настроения.

Во время подведения итогов работы стажировочной площадки присутствующие выразили благодарность администрации и педагогам школы за содержательное мероприятие, а хозяева встречи пожелали своим гостям успехов в работе с детьми и предложили: «приходите в наш дом, наши двери открыты».

Семинар стал стартовой точкой отсчёта в накоплении методических материалов в рамках реализации проекта. Педагоги отметили значимость и практическую направленность подобных встреч.

Методист Купинского филиала

Дроздова Т.В.

Добавить комментарий