21 апреля 2017 года на базе МКОУ «Варламовская СОШ» Болотнинского района была организована стажировочная площадка.

 «Добрая традиция»

Стажировочная площадка в рамках Регионального проекта «Обучение и социализация детей с ОВЗ и детей-инвалидов в инклюзивном образовательном пространстве Новосибирской области» на базе МКОУ «Варламовской СОШ», Болотнинского района организована неслучайно. На этот раз, 21 апреля 2017 года, она была посвящена теме «Особенности организации урочной и внеурочной деятельности детей с ОЗВ в инклюзивной школе». Педагогами этой школы накоплен достаточно большой опыт не только в сфере образования, но и глубокой социализации детей с ограниченными возможностями здоровья. Подобная работа в школе ведётся с 2013 года, и поэтому стало доброй традицией приглашать к себе гостей из других образовательных учреждений района.

Были приглашены руководящие и педагогические работники школ – участниц реализации регионального проекта. А также представители из школ с устойчиво низкими показателями.  Кроме этого, в работе семинара – практикума приняли участие методист МКУ ИМЦ Болотнинского района Новосибирской области Михайлова С.С., методист Мошковского филиала ГБУ НСО ОЦДК Толстихина Ю.Н.

Перед началом работы участников встречи поприветствовала директор Варламовской средней школы Колчина Ирина Анатольевна, она рассказала о том, что в школе создана целостная, общедоступная, открытая, адаптированная к особенностям детей с ОВЗ система обучения, воспитания и развития. Созданная система направлена на обеспечение качества образования и социализацию обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях сельской общеобразовательной школы. Куратор проекта Вахрамеева Юлия Викторовна продолжила выступление рассказом о тенденциях развития инклюзивного образования в МКОУ Варламовской СОШ, привела статистические данные. На сегодняшний день в школе обучается 70 детей, из них 7 % детей с ограниченными возможностями здоровья. Открыть какой – либо талант в ребёнке, будь то учащийся с ОВЗ или нет, — одна из первостепенных задач для Варламовской школы, и для этого в школе действует 16 кружков разной направленности.

занятие с педагогом- психологом Вахрамеевой Ю.В.

занятие с педагогом- психологом Вахрамеевой Ю.В.

В практической части стажировочной площадки было показано, как через урочную и внеурочную деятельность можно выстроить работу в классе, где учится «особый ребёнок», и как неразрывно связаны эти две составляющие. Для участия в практической части участники были разделены на три группы. Первую группу пригласили на урок изобразительного искусства в 3 класс (учитель начальных классов Космовская И.В.) В ходе урока прослеживалась реализация основных целей: образовательной, развивающей, воспитательной. Структура урока, этапы и их логическая последовательность, дозировка во времени соответствовали содержанию и целям урока. Педагог привлекала к активному участию в работе всех детей, учитывая их индивидуальные возможности и способности. Вторая группа посетила урок технологии в 4 классе «Подарок — сувенир» (учитель начальных классов Вахрамеева Ю.В.). Юлия Викторовна работала в «зоне ближайшего развития» каждого ребёнка, используя разнообразные формы коррекционно — развивающей работы, направленные на дифференцированный подход к учащимся.

Третья группа побывала на уроке музыки в 9 классе «Взаимопроникновение лёгкой и серьёзной музыки» (учитель музыки Гилёв В.В.). В классе обучается 5 детей, из них 1 ребёнок с ОВЗ. Учитель действительно мастер своего дела, умело использует индивидуальные и групповые формы работы.

Все три урока достигли поставленных целей, были очень интересными и насыщенными.

Урок технологии в 4 классе

Урок технологии в 4 классе

Во второй части участники семинара посетили коррекционно — развивающие занятия. Первая группа побывала на групповом занятии в 4 классе у педагога — психолога «Эмоции и твоё настроение» (педагог — психолог Вахрамеева Ю.В.);

Вторая группа была приглашена на внеклассное мероприятие в 5 класс «Разделяй вместе с нами» (Космовский С.С.- учитель биологии);

Для третьей группы социальным педагогом Бугаевой Ю.В. проведен тренинг «Искусство общения» (8-11 класс).

Внекласное занятие Мы сохраним тебя, русская речь, великое русское слово учитель Дреневская Т.Я.

Внекласное занятие Мы сохраним тебя, русская речь, великое русское слово учитель Дреневская Т.Я.

Все занятия были проведены в инклюзивных классах, с участием детей с ОВЗ. Опытные мастера продемонстрировали нам свой высокий уровень проведения занятий и профессионализм. Главный принцип, которым руководствуются педагоги — это индивидуальный подход к каждому ребенку.

Третья, практическая часть, заключалась в ознакомлении гостей с внеклассной деятельностью школы. Внеклассное занятие «Зажги в себе частичку доброты» для 9 класса проведено учителем математики Бугаевой Ю.В. для первой группы участников.

Для второй группы учителем русского языка и литературы проведено внеклассное занятие «Мы сохраним тебя, русская речь, великое русское слово», для 5 класса (учитель русского языка и литературы Дреневская Т.Я.).

Заключительное мероприятие Как прекрасен этот мир.....

Заключительное мероприятие Как прекрасен этот мир…..

Для третьей группы участников показано внеклассное мероприятие «День подснежника» 3 класс (учитель начальных классов Космовская И.В.)

Посещение внеклассных мероприятий наглядно продемонстрировало, что занятия строятся с учетом индивидуального и личностно-ориентированного подхода к учащимся с ОВЗ с опорой на их ресурсные возможности.

Военно- патриотический клуб Беркут

Военно- патриотический клуб Беркут

И завершающим штрихом стажировочной площадки стала концертная программа, в которой приняли участие ученики разных возрастов. Очень было приятно смотреть на детей. С каким удовольствием они пели песни, танцевали, читали стихи, был показан отрывок из сказки «12 месяцев».  Изюминкой концертной программы было выступление военно — патриотического клуба «Беркут» (с участием ребёнка с ОВЗ).  Концертная программа произвела неизгладимое впечатление и оставила положительный заряд энергии и отличное настроение у присутствующих.

Доброжелательная, тёплая обстановка, уверенность и открытость детей свидетельствует о том, что в школе прилагается немало усилий для создания комфортной среды для всех обучающихся.

Этап рефлексии участников семинара

Этап рефлексии участников семинара

При подведении итогов семинара — практикума перед участниками выступила Светлана Сергеевна Михайлова, методист информационно- методического центра Болотнинского района. Она выразила слова благодарности директору Варламовской школы, а также всему педагогическому коллективу, за организацию и проведение данного мероприятия в рамках стажировочной площадки. Светлана Сергеевна отметила, что школа не просто декларирует идеи инклюзивного образования, она подтверждает на практике готовность и умение работать с детьми с ОВЗ, путем применения особых методов и форм работы. А подобные встречи позволяют делиться опытом работы, играют большую роль в развитии профессионализма и дают возможность научиться новому и интересному.

Методист Мошковского филиала ГБУ НСО ОЦДК

Толстихина Ю.Н.

Добавить комментарий