Семинар-практикум «Проблемы реализации ФГОС НОО ОВЗ и пути их решения»

    В рамках работы УчСиб-2017 17 марта 2017 г. на базе МБОУ СОШ №147 Первомайского района работало интеллектуальное кафе «Проблемы реализации ФГОС НОО ОВЗ и пути их решения».

За столиками обсуждались следующие проблемы:

  1. Педагогическое сопровождение детей с ОВЗ.
  2. Психологическое сопровождении детей с ОВЗ.
  3. Логопедическое сопровождение обучающихся.
  4. Работа с родителями.

     Открыл семинар-практикум директор МБОУ СОШ №147 Садырина Ольга Анатольевна, которая  рассказала, что в школе уже обучаются три ребенка, для которых должен реализоваться ФГОС НОО ОВЗ. Она отметила особенности адаптированных образовательных программ, которые сформированы для этих детей.DSC05762

   Зам.директора по УВР и координатор участия школы в проекте «Обучение и социализация детей с ОВЗ в инклюзивном образовательном пространстве Новосибирской области» Стоценко Инна Николаевна ознакомила с порядком работы кафе, представила модераторов за столиками.

   В процессе работы участниками интеллектуального кафе были выделены следующие проблемы, общие для всех направлений сопровождения:

  1. Психологическое принятие особых образовательных потребностей детей с ОВЗ всеми участниками образовательного процесса: педагогами, обучающимися, родителями детей с ОВЗ и родителями других обучающихся.
  2. Острая нехватка квалифицированных кадров всех направлений сопровождения детей с ОВЗ: педагогов, тьюторов, логопедов, психологов.
  3. Отсутствие условий для организации качественного психологического и логопедического сопровождения (отсутствие оборудованных помещений, возможности организации доступной среды для всех категорий детей с ОВЗ).

     Для каждого из направлений были сформулированы специфические проблемы, возникающие в процессе реализации ФГОС НОО ОВЗ:

  1. Отсутствие преемственности в документальном сопровождении между организациями дошкольного образования и школой.
  2. Специфика особенностей детей с ОВЗ.
  3. Недостаточная включенность родителей детей с ОВЗ, в процессы обучения и социализации таких обучающихся.

   Были намечены пути решения возникающих проблем:

  1. Административные:
  • прохождение курсов повышения квалификации и переподготовки;
  • внесение изменения в штатное расписание (тьютор, педагог-психолог, учитель – логопед);
  • волонтерство (привлечение студентов выпускных курсов для работы в школе);
  • совершенствование материально-технической базы (приобретение оборудования для логопедического и психологического кабинетов);
  • включение коррекционных логопедических и психологических занятий в основное расписание обучающихся с ОВЗ.
  1. Педагогические:DSC05738
  • формирование и реализация модели индивидуального профессионального роста;
  • воспитание толерантного отношения к детям с ОВЗу всех участников образовательного процесса;
  • формирование банка КИМов для реализации ФГОС НОО ОВЗ с учетом продолжительности обучения на уровне начального общего образования;
  • использование методик коррекционных учебных заведений как элемента обучения детей с ОВЗ.
  1. Психологические:
  • работа с учителями начального общего образования с целью совершенствования инклюзивной культуры:
  • работа с родителями с целью повышения коэффициента участия в обучении, воспитании и социализации детей с ОВЗ;
  • работа с родителями условно нормативно развивающихся обучающихся с целью развития толерантного отношения к детям с ОВЗ.DSC05733 DSC05735
  1. Социальные:
  • привлечение специалистов социальных центров для проведения тренингов, бесед;
  • использование внутренних ресурсов для формирования инклюзивного образовательного пространства.DSC05730

   Обобщенные результаты работы будут использованы при разработке адаптированной образовательной программы начального общего образования для детей с ОВЗ МБОУ СОШ №147.

Зам. директора по УВР Стоценко И.Н.

Добавить комментарий