Состоялся онлайн-семинар в рамках проекта «Интерактивное министерство», который реализуется Минобрнауки Новосибирской области совместно с ГБУ НСО «ОЦДК» «Как организовать психолого-педагогическое сопровождение обучающихся «группы риска» по суицидальному поведению»

     17 февраля 2017 года  состоялся очередной онлайн-семинар в рамках проекта «Интерактивное министерство», который реализуется Минобрнауки  Новосибирской области совместно  с  ГБУ НСО «ОЦДК». Тема семинара «Как организовать психолого-педагогическое сопровождение обучающихся «группы риска» по суицидальному поведению», безусловно, актуальна и логически продолжает тематику предыдущих семинаров.

Вели онлайн-семинар О.О. Андронникова,  декан факультета психологии ФГОУ ВПО «Новосибирский государственный педагогический университет», к. псих. н.; Л.И. Антерейкина, главный детский нарколог области,  заместитель директора по НМР МКОУ ДПО  «Городской центр образования и здоровья «Магистр»; Т.В. Жинко, методист ГБУ НСО «ОЦДК». В работе семинара приняли участие руководители образовательных организаций, классные руководители,  педагоги-психологи и социальные педагоги из 6 муниципальных районов и городских округов Новосибирской области, а также  27 человек в студии областного центра информационных технологий.

         Выступление  О.О.  Андронниковой «Суицид и методы его сопровождения   в ОУ» было исчерпывающим по содержанию и в то же время лаконичным. Ольга Олеговна, раскрыв понятия «суицид», «суицидальное поведение», подробно остановилась на причинах, типах, мотивах суицидального поведения, суицидальных и антисуицидальных факторах, способах информирования о намерениях суицида, алгоритме действий педагога-психолога образовательной организации при высоком риске суицида и в ситуации совершенного суицида и др. Подробно остановилась на вопросах психокоррекции суицидального поведения, профилактики повторных суицидов,  подчеркнула при этом специфическую роль школы в организации данной работы.

         В продолжение темы о вербальных и невербальных предвестниках  суицидов, факторах суицидального риска Л.И. Антерейкина заострила внимание на медико-психологических, биологических,  биографических факторах суицидального риска. При этом Лариса Ивановна подчеркнула, что нет прямой связи между суицидами и употреблением алкоголя и наркотиков;  употребление алкоголя и наркотиков – это лишь факторы, сопутствующие суициду, провоцирующие самодеструктивное поведение. Поэтому при организации работы по профилактике суицидального поведения большое значение имеет профилактика употребления психоактивных веществ. В целом, эффективность профилактических мероприятий во многом зависит от того, насколько эффективно межведомственное взаимодействие.

         В выступлении Т.В. Жинко была предпринята попытка в условиях ограниченного времени проанализировать основные группы проблем, обобщить и донести до слушателей основные подходы, принципы в организации психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса, направленного на профилактику суицидального поведения обучающихся. Внимание было акцентировано на нормативно-правовой базе как необходимом условии, руководстве в организации деятельности. Доступно были представлены цели, задачи, принципы, методы, приемы, виды и формы психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса, направленного на профилактику суицидального поведения.

         Подчеркнув, что у всех есть понимание того, что дети группы риска нуждаются в помощи специалистов, которых, к сожалению недостаточно, Тамара Васильевна особо остановилась на роли педагогов, родителей. Нагружать неискушенного педагога работой с суицидентами – значит поставить его в сложную ситуацию: помочь нужно, но нет необходимых знаний. Поэтому роль педагога была обозначена как помощь в своевременном выявлении таких детей и первичная профилактика. Осознавая огромную роль родителей в профилактике суицидальных попыток (в семьях с нормальными взаимоотношениями суицида не происходит), были предложены эффективные способы педагогической поддержки родителей, основные направления работы с ними. Особое внимание было уделено необходимой в ОО документации, критериям эффективности профилактической работы.

         Слова благодарности, сказанные слушателями онлайн-семинара, в очередной раз убеждают, что обсуждаемые проблемы, конструктивный поиск путей их решения в онлайн-режиме непременно принесут пользу участникам, активно участвующим в проекте «Интерактивное министерство».

Методист ГБУ НСО «ОЦДК» Жинко Т.В.

 

 

 

 

 

 

Добавить комментарий